11 февраля 2015, 09:38

МЧС: система "112" полностью заработает к 2017 году

ИТАР-ТАСС/ Сергей Фадеичев

Единый телефон вызова экстренных служб помог за год снизить число пострадавших в происшествиях на 102 тыс. человек, погибших - больше чем на 5 тыс. человек

МОСКВА, 11 февраля. /ТАСС/. Введение единого телефона вызова экстренных служб "112" снизило помогло снизить в прошлом году число пострадавших в происшествиях на 102 тыс. человек по сравнению с 2013 годом. Об этом сообщили журналистам в пресс-службе МЧС России.

"После введения этого телефона в прошлом году число погибших в чрезвычайных ситуациях снизилось больше чем на 5 тыс. человек, пострадавших на 102 тыс. человек, помогло предотвратить экономический ущерб на 2 млн 709 тыс рублей", - сообщили в МЧС.

Как отметили в министерстве, единый номер "112" позволяет вызвать по любую из экстренных служб - полицию, МЧС или "скорую помощь". Введение этой системы позволило сократить время реагирования на происшествия в среднем на 15 минут.

Как сообщал ранее глава МЧС Владимир Пучков, система заработала практически во всех городах РФ. Работа по введению системы будет проводиться до 2017 года.

Традиционные номера "01", "02", "03" сохранятся

Введение единого телефона вызова экстренных служб "112" не будет исключать вызова служб быстрого реагирования по традиционным номерам: "01", "02", "03", добавил заместитель главы МЧС России Владимир Степанов. "Мы используем в этом плане опыт европейских стран, где традиционные номера вызова экстренных служб не исключены. У нас любой человек сможет позвонить как на номер "112", так и на номер "01", "02" и так далее", - сказал замминистра. В странах ЕС 11 февраля традиционно отмечается "День 112", призванный информировать людей о едином номере спасения.

Система "112" уже действует практически во всех городах РФ. Как ранее отмечал глава МЧС Владимир Пучков, работа по ее введению будет проводиться до 2017 года.

По словам Степанова, после завершения внедрения системы позвонить на единый номер "112" можно будет как с городского, так и с мобильного телефона, и даже в том случае, если в мобильном телефоне нет сим-карты, не введен код или включен режим блокировки.

Особенности системы единого вызова

Операторы "системы-112", получая звонки, сами определяют какую экстренную службу (или несколько служб) необходимо задействовать в каждом конкретном случае: пожарную охрану, полицию, скорую помощь, службу газовой сети, дежурно-диспетчерские службы коммунального хозяйства, службу антитеррора. Они же направляют информацию в соответствующие ведомства.

В момент экстренного вызова, поступившего на номер "112", также фиксируются координаты местоположения звонившего. Это позволяет спецслужбам быстрее прибыть на место чрезвычайной ситуации и помочь тем, кто оказался в беде. По словам министра связи Николая Никифорова, нередки случаи, когда "скорая помощь", направленная по вызову о ДТП,  доезжает до перекрестка, а дальше врачи гадают - налево ехать, или направо, потому что точно понять, где произошла авария, со слов, "особенно это ночь и трудные погодные условия, почти невозможно".