МОСКВА, 12 февраля. /ТАСС/. Несмотря на поручение президента оптимизировать расходы на информационное освещение деятельности органов власти на местах, многие регионы не только не снизили затраты на это цели, но в ряде случаев нарастили их. К такому выводу пришли эксперты рабочей группы Общероссийского Народного Фронта (ОНФ) "Общество и власть: прямой диалог", проанализировав запланированные на 2015 год бюджетные траты на СМИ в субъектах федерации. Выводы экспертов размещены на официальном сайте ОНФ.
Общая сумма запланированных расходов на информирование о деятельности госорганов в наступившем году составляет 36,2 млрд руб (для сравнения - это 8,4% от объема дефицита федерального бюджета на 2015 год). По сравнению с прошлым годом рост расходов регионов на информационные услуги составил 3 млрд рублей. Больше всех в пиар госорганов намерены вложить Москва (13,6 млрд рублей), Московская область (3,3 млрд) и Ямало-Ненецкий автономный округ (1,8 млрд рублей).
Эксперты ОНФ также пересчитали объем запланированных трат на одного жителя региона. Здесь лидером оказался Ненецкий АО (5483,83 руб), который обошел по стоимости информирования одного гражданина даже Москву (1122,41 руб). Скромнее всего на общем фоне выглядят Владимирская (10,81 руб), Амурская (12,33 руб) и Саратовская (14,55 руб.) области.
"Наше исследование зафиксировало, что поручение президента об оптимизации расходов на пиар на сегодняшний момент не выполнено", - отметила в этой связи сопредседатель Центрального штаба ОНФ Ольга Тимофеева. По ее мнению, в ряде регионов "планируются не объективно необходимые траты, а расходы на пиар местной власти".
"ОНФ не раз обращал внимание на то, что, несмотря на растущие цифры бюджетных трат, региональная и муниципальная пресса зачастую находится на грани выживания. А небольшие деньги, все же доходящие до редакций, превращаются в "плату за молчание", когда ради сохранения издания в сложных экономических условиях руководитель заключает договоры на оказание губернатору или мэру "информационных услуг" и этим лишает себя возможности поднимать острые, актуальные темы, ориентированные на интересы читателей, повышая экономический спрос на свою продукцию", - полагает Тимофеева.
Такой рост бюджетов "на СМИ" не радует экспертов ОНФ, отметила она. "Необходимо разработать единый подход к формированию расходов на СМИ, привязать его к численности населения, географическому положению региона, дефициту бюджета". ОНФ намерен предобществоставить свои предложения Минфину, а также поднять эту проблематику на втором медиафоруме ОНФ, который пройдет весной этого года, заявила Тимофеева.