21 февраля 2015, 13:05,
обновлено 21 февраля 2015, 13:07

Ливанов: учебная нагрузка в школах не должна приводить к стрессу

ИТАР-ТАСС/ Артем Геодакян
По словам министра, выработаны рекомендации по ограничению времени, которое ребенок должен тратить на домашнее задание

МОСКВА, 21 февраля. /ТАСС/. Школьное расписание должно обеспечивать равномерную учебную нагрузку на детей, а не приводить к стрессу, считает глава Минобрнауки Дмитрий Ливанов.

"Мы в последнее время получаем довольно много обращений со стороны родителей прежде всего о том, что дети перегружены домашними заданиями. И родители говорят, что дети, действительно, много времени, вплоть до позднего вечера, тратят на выполнение домашнего задания", - сказал Ливанов в интервью на телеканале "Россия-1".

По словам министра, после проведенного анализа с учетом рекомендаций медиков, детских психологов и учителей-практиков были выработаны рекомендации по ограничению времени, которое ребенок должен тратить на домашнее задание.

"Здесь, конечно нужно учитывать, что это не более, чем рекомендации, потому что каждый ребенок уникален и учителя должны быть готовы к тому, что для каждого из ребят нужно все-таки индивидуализировать объемы домашнего задания", - отметил Ливанов.

По его мнению важно, чтобы и специалисты, которые отвечают за составление расписания уроков в школе, обеспечивали равномерность распределения учебной нагрузки по неделе. "То есть, чтобы не было так, что один день у ребенка вообще нет домашнего задания, а другой день он вынужден сидеть допоздна и потом не высыпается, возникает утомление, стресс и так далее", - сказал глава Минобрнауки.

17 февраля Минобрнауки вынесло на общественное обсуждение проект приказа, которым закрепляется количество времени, отводимого на домашнюю работу в школе.

"При реализации утвержденных рабочих программ учебных предметов необходимо учитывать, что объем домашних заданий по всем учебным предметам должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали: во 2-3 классах - 1,5 часа, в 4-5 классах - 2 часа, в 6-8 классах - 2,5 часа, в 9-11 классах - до 3,5 часа", - говорится в проекте нормативного правового акта.

В нем также отмечается, что учебные предметы, требующие больших затрат времени на домашнюю подготовку, не должны группироваться в один день.

О средствах на новые места в детских садах

Ливанов рассказал, что Минобрнауки просит правительство РФ увеличить финансирование программы по созданию новых мест в детских садах, несмотря на кризис.

"Мы вот в этом году вступаем в третий год реализации очень масштабной программы расширения доступности дошкольного образования. Президентом России была поставлена задача обеспечения стопроцентной доступности дошкольного образования для детей в возрасте от трех до семи лет. То есть по сути дела, надо сделать так, чтоб не было очереди", - отметил Ливанов.

По его словам, в 2012 году министерство оказалось в ситуации, когда для решения этой задачи за три года предстояло создать 1,2 млн новых мест в системе дошкольного образования. В 2013 и 2014 году в общей сложности было создано около 790 тыс. мест, построено порядка 600 новых зданий детсадов, уточнил глава ведомства.

"Нам нужно в этом году, 2015, сделать еще один шаг - создать около 350 тыс. мест, чтобы окончательно решить эту проблему. В этом году сейчас пока в законе о федеральном бюджете 10 миллиардов. Эта сумма не подвергается сокращению, но этих денег недостаточно для того, чтоб выполнить поставленную задачу", - считает Ливанов.

Он добавил, что Минобрнауки постоянно ставит вопрос перед правительством об увеличении объема этих средств. "В течение года мы рассчитываем на то, что сумма будет увеличена", - заключил министр.