НОВОСИБИРСК, 2 марта. /ТАСС/. Специалисты Сибирского научно-исследовательского института авиации (СибНИА) имени С.А. Чаплыгина разработали новое крыло, улучшающее характеристики легкомоторного самолета Ан-2, широко известного как "кукурузник", а к 2016 году намерены представить новую машину, которая придет ему на смену.
Об этом рассказал ТАСС заместитель директора СибНИА по разработке авиационной техники Григорий Анохин.
"Мы сделали опытный образец для подтверждения аэродинамики самолета: выбранного профиля крыла, выбранных показателей и так далее. Теперь планируется разработка нового фюзеляжа. Мы понимаем, что устанавливать (новое крыло) на фюзеляж Ан-2 - это временная мера. На сертификацию новой конструкции мы хотим выйти в 2016 году", - сказал Анохин.
По его словам, новое крыло из современных композитных материалов, разработанное специалистами СибНИА, позволяет увеличить дальность полета и скорость Ан-2 почти вдвое. "На сегодняшний день крейсерская скорость полета запланирована на уровне 350 километров в час, а максимальная - 450 километров в час", - пояснил собеседник агентства.
Он отметил, что при этом "кукурузник" с новым крылом сохранит свои преимущества, такие, как возможность взлетать и садиться на короткой взлетно-посадочной полосе.
Специалисты СибНИА последние несколько лет занимаются модернизацией широко распространенного Ан-2. Ранее инженеры установили на самолет новый турбовинтовой двигатель и пятилопастной винт, улучшающие характеристики машины. Таким образом в СибНИА модернизировано уже 20 самолетов, получивших наименование ТВС-2МС.
Сегодня с разработкой в ходе официального визита ознакомился помощник президента РФ Игорь Левитин. Как сообщает пресс-служба правительства Новосибирской области, он провел в СибНИА совещание, посвященное модернизации Ан-2. Новая модификация самолета, оснащенная элементами из композитных материалов, будет представлена на Международном авиационно-космическом салоне в Москве в августе 2015 года.
Ан-2 /"кукурузник"/ - советский легкий многоцелевой самолет, разработанный в Новосибирске в конце 1940 годах. Он используется в сельском хозяйстве, авиационном спорте, грузо- и пассажироперевозках. Ан-2 занесен в Книгу рекордов Гиннеса как единственный в мире самолет, который производится уже более 60 лет.