МОСКВА, 2 марта. /ТАСС/. В 2015 году в Москве планируется ввести 26 км выделенных полос. Об этом ТАСС сообщили в пресс-службе столичного департамента транспорта.
Самые протяженные выделенные полосы запустят на Рязанском проспекте (13,5 км) и на Ленинградском шоссе (8,9 км).
В пресс-службе уточнили, что москвичи чувствуют положительный эффект от введения выделенных полос - в наземном транспорте растет число пассажиров, оплачивающих свой проезд. "В этом году рост уже составил 5,5%", - говорится в сообщении.
Сейчас в Москве действует 800 маршрутов наземного пассажирского транспорта, 668 из них - автобусные, 88 - троллейбусные и 44 - трамвайные. Ежедневно ими пользуются 6 млн человек.
Автомобилисты стали реже выезжать на выделенные полосы
В Москве число нарушений ПДД, связанных с выездом автомобилистов на выделенные полосы для городского транспорта, в январе и феврале 2015 года снизилось на 48% по сравнению с аналогичным периодом 2014 года.
Так, за два первых месяца прошлого года в Москве было оформлено около 90 тыс. нарушений подобного типа, в этом году - чуть более 46 тыс. В пресс-службе отметили, что уже по итогам 2014 года число ДТП с участием наземного городского пассажирского транспорта снизилось на 10%.
"Водители стали выезжать на выделенную полосу в 2 раза реже - это позволяет сократить число ДТП с участием городского транспорта и повысить безопасность пассажиров", - приводит пресс-служба слова заместителя столичного мэра, главы департамента транспорта Максима Ликсутова.
По его словам, зачастую автомобилисты совершают резкие маневры на выделенных полосах, пытаясь объехать зону фиксации камер, и таким образом провоцируют ДТП. В таких авариях могут пострадать пассажиры наземных маршрутов.
Между тем, ведомства столичного транспортного комплекса совместно с Управлением ГИБДД ГУ МВД России по городу Москве ведут усиленный контроль соблюдения Правил дорожного движения на выделенных полосах. Так, в минувшем году в столице начали работать 110 передвижных комплексов фото-видеофиксации нарушений на "выделенках" - они установлены на подвижном составе городского транспорта. Кроме того, контроль ведется с помощью стационарных комплексов фиксации и силами сотрудников ГИБДД.