10 марта 2015, 15:35

Рогозину продемонстрировали российские разработки в области защиты от киберугроз

Вице-премьеру показали системы, защищающие от хакерских атак компьютеры электросетевых подстанций, а также инфосистему РЖД

МОСКВА, 10 марта. /ТАСС/. Систему информационной защиты объектов электроэнергетики, железнодорожного транспорта и бортовых компьютеров автомобилей представили вице-премьеру Дмитрию Рогозину на совещании по вопросам информбезопасности на критически важных объектах инфраструктуры. Об этом рассказал во вторник журналистам по итогам мероприятия глава Инжинирингового центра национального исследовательского ядерного университета МИФИ Дмитрий Михайлов.

"Мы показали свои разработки, например, устройство для защиты бортового компьютера автомобиля от хакерских атак, - сказал он. - Может показаться фантастикой, но сегодня злоумышленник способен через мобильный телефон подключиться к компьютеру любого автомобиля и управлять педалями газа и тормоза, рулем, подушками безопасности. Никакого противодействия, кроме разработанного совместно специалистами МГУ и МИФИ устройства, на сегодняшний день нет".

Другая разработка, продемонстрированная Рогозину, - система защиты от киберугроз компьютеров электросетевой подстанции. В ее аппаратный комплекс, созданный с использованием западной электроники, встраивается блок, собранный из российских комплектующих. Помимо того, что он не позволяет хакеру, взломавшему защиту компьютерной системы подстанции, отключить питание в городе или на стратегическом объекте, он также способен противодействовать "закладкам" в иностранной электронике.

Аналогичная система для нужд РЖД не позволит злоумышленникам, в случае взлома ее информационной системы, переводить стрелки путей по своему усмотрению. "Все эти угрозы на сегодня имеют место быть, поэтому мы видим активное движение нам на встречу и со стороны "Росатома", и со стороны РЖД", - сказал Михайлов.

На совещании Наталья Касперская - генеральный директор "Инфо Вотч" и соучредитель "Лаборатории Касперского" предложила заняться распространением на рынке под своим брендом разработок МИФИ. "Эта система называется "вайтлейбл", когда бизнес берет разработку научного института и занимается её коммерческим распространением", - отметил Михайлов.