Минтранс: принятие РФ международных соглашений о безопасности судов поможет избежать ЧП

Документы определяют требования к конструкции, установкам, спасательным средствам и оборудованию рыболовных судов, а также по их освидетельствованию на предмет безопасности

ВЛАДИВОСТОК, 17 апреля. /Корр. ТАСС Наталья Никулина/. Принятие международного соглашения о безопасности мореплавания, которое откладывается уже несколько лет, урегулирование всех соответствующих законов и проверки выходящих на промысел судов в портах могут помочь предотвратить трагедии, подобные крушению траулера "Дальний Восток" в Охотском море. Об этом в пятницу сообщил журналистам кандидат от РФ на пост генсекретаря Международной морской организации (IMO), замглавы департамента госполитики в области морского и речного транспорта Минтранса Виталий Клюев во Владивостоке.

"Можно сказать, что безопасность рыболовных судов сегодня не регулируется должным образом. В 70-х годах была принята Торремолиносская конвенция о безопасности рыболовных судов, которая до сих пор не вступила в силу. Позже был принят Торремолиносский протокол этой конвенции, в 2012 году приняли Кейптаунское соглашение к протоколу конвенции. Мое предложение, как кандидата в генеральные секретари международной организации, - предпринять все возможные усилия, чтобы Кейптаунское соглашение и все, к нему присовокупляющееся, вступило в силу как можно быстрее", - сказал Клюев.

Перечисленные документы определяют международные требования к конструкции, установкам, спасательным средствам и оборудованию рыболовных судов, требования по их освидетельствованию на предмет безопасности.

Еще одной проблемой Клюев считает то, что под определение судов рыбопромыслового флота сейчас подходят суда различных типов, это затрудняет выполнение требований безопасности. По его мнению, трагедия должна подвигнуть органы власти урегулировать все соответствующие законы, это позволило бы лучше контролировать соблюдение владельцами различных требований к промысловым судам.

"В Министерстве транспорта мы рассматриваем сегодня, какие еще меры можно принять, чтобы обеспечить безопасное мореплавание таких судов. Как минимум, проверки на момент выхода из морского порта будут учитывать те нюансы, которые случились", - уточнил Клюев.

Он отметил, что уже сейчас можно говорить о нарушении норм как минимум в отношении численности экипажа на потерпевшем крушение траулере, однако, при выходе из порта Владивостока судно соответствовало всем требованиям безопасности. "Нормы были нарушены, как минимум, в численности экипажа. По документам на это судно, на нем могли находиться не более 120 человек, для них было достаточное количество спасательных средств. Откуда там еще взялись люди, почему они появились сверх нормы - вопрос к судовладельцу, который эксплуатирует судно. Судно, выходя из порта, было в безопасном состоянии, документы это подтверждают, оно соответствовало всем необходимым нормам, и, если бы оно продолжало в этом состоянии находиться, то трагедии бы не случилось", - убежден Клюев.

Траулер "Дальний Восток" затонул 2 апреля в Охотском море в 250 км южнее Магадана. Судно приписано к порту Невельск /Сахалинская область/, судовладелец компания "Магеллан". На его борту находились 132 человека. По последним данным, в результате крушения спаслись 63 человека.