21 апреля 2015, 09:44

Власти Москвы не поддерживают идею отмены эвакуации автомобилей из-под запрещающих знаков

Вячеслав Прокофьев/ ТАСС

С помощью "зачистки" города от недобросовестных парковщиков, загруженность дорог в столице снизилась на 24%, сказал заммэра Максим Ликсутов

МОСКВА, 21 апреля. /ТАСС/. Дорожные ведомства столицы не поддерживают инициативу отменить эвакуацию автомобилей, находящихся в зоне действия знаков 3.27 "Остановка запрещена". Об этом во вторник сообщил заммэра Москвы Максим Ликсутов, выступая на заседании Совета при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека.

Таким образом он прокомментировал предложение первого замглавы комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслава Лысакова отменить эвакуацию автомобилей, припаркованных в зоне действия запрещающих знаков.

Депутат напомнил, что в настоящее время в Госдуме рассматривается законопроект, разрешающий эвакуировать только машины, нарушающие правила дорожного движения, мешающие проезду, а не просто припаркованные в зоне действия знаков и разметки, запрещающих парковку. "Законопроектом предусмотрена не тотальная эвакуация транспортных средств из-под всех запрещающих знаков и разметки, которые, к сожалению, плодятся со скоростью света", - сказал он. "Мы видим круглосуточную эвакуацию из "спальных" районов, которые просто заставлены этими "крестами", мы видим, что детские больницы, в том числе Морозовская в Москве, заставлены знаками "стоянка, остановка запрещена" и вы не можете с больным ребенком приехать туда", - утверждал парламентарий.

В этой связи, по его словам, законопроектом предусмотрено, что применение эвакуации "ограничивается случаями, когда остановка или стоянка транспортного средства прямо запрещена правилами дорожного движения: это означает, что транспортное средство припарковано на пешеходном переходе, на остановках общественного транспорта, перекрестке, во втором ряду".

Однако, по мнению Ликсутова, "ограничение эвакуации приведет к ухудшению дорожно-транспортной обстановки - нам необходимо защитить 99,98% законопослушных автомобилистов от 00,02% водителей-нарушителей", - сказал Ликсутов. Более того, по его словам, данная мера также приведет к ухудшению работы столичного наземного транспорта и общему снижению уровня транспортной безопасности.

"Эвакуация неправильно припаркованных автомобилей - это вынужденная мера, без которой невозможно навести порядок и справиться с хаосом на дорогах", - подчеркнул Ликсутов. Так, с помощью "зачистки" города от недобросовестных парковщиков, загруженность дорог в Москве снизилась на 24%, скорость движения наземного транспорта в среднем по городу выросла на 8%, соблюдение расписания городским перевозчиком достигло 95%

"Это те результаты, которых удалось добиться в том числе за счет введения регулирующих мер - повысилась дисциплина водителей и город сразу поехал быстрее. Столица больше не считается самым загруженным городом мира", - отметил заммэра. В заключение Ликсутов добавил, что если город откажется от эвакуации автомобилей, "загруженность дорог вернется на прежний уровень".

Эвакуация автомобилей за нарушения ПДД стала платной с 15 сентября 2013 года, расценки зависят от мощности двигателя. Так, в Москве средняя стоимость эвакуации легкового автомобиля составляет около 5 тыс рублей. Ежедневно эвакуаторы доставляют на штрафстоянки около 900 автомобилей, что составляет 0,02% от общего числа транспортных средств в городе.