МОСКВА, 14 мая. /ТАСС/. Почти половина (45%) россиян оптимизируют свои расходы на безрецептурные лекарственные препараты. Такие данные приводятся в исследовании, проведенном Nielsen.
Основой стратегией экономии является поиск аптек с более низкими ценами - 86% респондентов. Среди инструментов такого поиска россияне называют интернет, личные визиты и телефонные звонки в разные аптеки с последующим сравнением цен. Кроме того, одним из вариантов экономии становится обращение только в те аптеки, где у потребителей есть скидка или карта лояльности, а некоторые практикуют покупку лекарств в тот момент, когда на них распространяются скидки или акции.
В целом 62% россиян назвали рост цен на лекарства "серьезной причиной для беспокойства", отмечается в исследовании.
По данным фармацевтов, для них наиболее заметным изменением в поведении потребителей стало уменьшение среднего объема покупки, то есть количества приобретаемых за один раз препаратов (59%).
Исследование "Российский покупатель безрецептурных препаратов в новых экономических условиях" Nielsen проводилось онлайн среди 200 фармацевтов и 1 тыс. покупателей лекарственных препаратов в городах России с населением свыше 1 млн человек с 23 марта по 6 апреля 2015 года.