19 мая 2015, 12:19

Путин поддержал идею выделения русского языка и литературы в отдельную область

Архив ИТАР-ТАСС/ Алексей Филиппов

Президент также выразил уверенность, что серьезный импульс к развитию и поддержке русского языка даст проводимый сейчас Год литературы

Президент РФ Владимир Путин констатирует, что зачастую увеличение времени преподавания национальных языков в системе образования идет за счет времени, отпущенного в программе на русский язык. В связи с этим он поддержал инициативу выделения русского языка и литературы в отдельную область в школьном образовании.

"Поскольку русский язык входит в общее понятие филология, то когда количество часов на национальные языки увеличивается, то это делают, как правило, за счет сокращения часов по русскому языку, вот в чем проблема, а не за счет каких-то других составляющих процесса обучения", - заявил глава государства на заседании Советов по межнациональным отношениям и по русскому языку.

Открывая заседание, Путин особо отметил необходимость повышения качества обучения детей. "Государство должно постоянно повышать качество обучения наших детей русскому языку, независимо от их местожительства и специализации школы, - сказал президент. - В этой связи не могу не согласиться с теми специалистами, с филологами, учителями, общественными деятелями, которые считают, что необходимо выделить русский язык и литературу в самостоятельную предметную область в системе общего образования". Глава государства напомнил, что сегодня эти предметы включены просто в общее понятие филологии.

"Убежден, что серьезный импульс к развитию и поддержке русского языка даст и проводимый сейчас Год литературы", - подчеркнул Путин.

"Мы вправе ожидать, что запланированные инициативы и программы не только помогут возродить интерес к книге и чтению, но и станут частью системной работы по повышению общего уровня языковой культуры", - резюмировал президент. Он констатировал, что проблемы здесь видны не только по результатам школьных сочинений и ЕГЭ, но и по общему состоянию существующей языковой среды.