20 февраля, 10:25

Комитет ГД обсудит вопрос введения полного запрета рекламы с участием иноагентов

По словам депутата Андрея Альшевских, принятый в первом чтении законопроект является полумерой

МОСКВА, 20 февраля. /ТАСС/. Комитет Госдумы по безопасности и противодействию коррупции обсудит возможность введения полного запрета рекламы с участием иноагентов, обсуждение пройдет в ходе подготовки ко второму чтению законопроекта о запрете рекламы информационных ресурсов иноагентов. Об этом заявил глава комитета Василий Пискарев в ходе рассмотрения инициативы в первом чтении на пленарном заседании палаты.

С предложением обсудить такие поправки к Пискареву обратился депутат Госдумы Андрей Альшевских ("Единая Россия"). "Понятно, что [принятым в первом чтении законопроектом] мы запрещаем размещать рекламу на ресурсах иноагентов, но, на мой взгляд, это полумера. Может быть, нам рассмотреть вопрос и возможность вообще запретить рекламу с участием иноагентов? <…> Давайте рассмотрим ко второму чтению", - предложил Альшевских.

Пискарев поддержал его предложение. "Я не возражаю. <…> Это не конец работы, а начало, первое чтение", - отметил Пискарев, призвав депутатов присоединиться к работе над инициативой ко второму чтению.

Госдума ранее приняла в первом чтении законопроект, устанавливающий запрет для российских граждан и компаний размещать рекламу на информационных ресурсах иноагентов, а также запрещающий рекламу таких ресурсов в целом. Документ был внесен на рассмотрение палаты группой депутатов 15 февраля, авторами инициативы выступили 395 депутатов Госдумы во гласе с председателем палаты Вячеславом Володиным.

В законе "О рекламе" устанавливается, что распространение рекламы на информационных ресурсах иноагентов не допускается, как и реклама таких информационных ресурсов. Ответственность за нарушение этих требований несут рекламодатель и рекламораспространитель. Документ также дополняет закон "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием", нормой, согласно которой на иноагентов распространяются ограничения и запреты, предусмотренные законом о рекламе.

Законопроект также вносит изменения в закон "О средствах массовой информации". Согласно документу, реклама ресурсов иностранных агентов запрещается в СМИ, а также в сообщениях и материалах СМИ в информационно-телекоммуникационных сетях.