Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Разделы сайта
Все новости
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Ростуризм откроет четыре офиса за границей

4 июня 2015, 6:10 UTC+3 МОСКВА Анна Макарова, Алексей Светозарский

До конца сентября представительства откроются в Хельсинки, Берлине, Пекине и Риме

Поделиться
Материал из 1 страницы
Вид на площадь "Пьяцца дель Пополо" в Риме

Вид на площадь "Пьяцца дель Пополо" в Риме

© ИТАР-ТАСС/Сергей Узаков

МОСКВА, 3 июня. /Корр. ТАСС Анна Макарова, Алексей Светозарский/. Открытие пяти туристических представительств России за границей поможет Ростуризму за счет малых средств решить глобальную задачу продвижения потенциала страны в мире, заявил в беседе с корр. ТАСС заместитель руководителя ведомства Сергей Корнеев.

В понедельник глава Ростуризма Олег Сафонов заявил журналистам, что в ближайшие четыре месяца будут открыты четыре национальных турофиса РФ - в Хельсинки, Берлине, Пекине и Риме. Кроме того, 17 мая первый подобный офис начал работу в Дубае.

"Проект создания сети национальных турофисов - это государственно-частное партнерство. Модель не новая, ее использует большинство стран - серьезных игроков на туристическом рынке, и она достаточно эффективна. Существуют национальные маркетинговые агентства по туризму, принцип работы таких структур - объединение ресурсов государственных, региональных туристских администраций и бизнеса по продвижению туристских возможностей страны и региона", - сообщил Корнеев, ссылаясь на опыт США, где в каждом городе действуют Convention & Visitors Bureau, в партнерскую сеть которых входят местные аэропорты, гостиницы, муниципалитеты и другие предприятия, имеющие отношения к индустрии гостеприимства.

"Данная схема для нас крайне важна с учетом ограниченных финансовых возможностей Ростуризма и других участников: только объединившись, мы можем добиться результата", - подчеркнул представитель ведомства.

Германия и Австрия

Все офисы будут являться отдельными юридическими лицами и финансироваться за счет собственной коммерческой деятельности. Например, Национальный туристический офис Германии в РФ является коммерческой структурой, выполняющей функции немецкого турофиса и имеющей соответствующие полномочия в Минэкономики ФРГ. По словам Корнеева, та же компания станет представителем туристических интересов России в Германии.

"Сотрудники компании прекрасно знают немецкий туристский рынок. Немцы хотят привлечь российских туристов, а мы - немецких, так что обе стороны заинтересованы во взаимном увеличении турпотоков и противоречий нет", - отметил он.

Офис России в Берлине, открытие которого запланировано на 11 июня, ориентирован на весь немецкоязычный рынок и будет охватывать как саму Германию, так и Австрию. Аналогичную схему работы предполагается внедрить в китайском и итальянском офисах, которые должны начать работу 26-28 июня и 29 сентября соответственно.

Представительства в Берлине, Пекине и Риме получат бюджетное софинансирование, однако речь не идет о выделении средств на аренду помещения, зарплату сотрудникам и тому подобные расходы. Как пояснил Корнеев, принципиальная позиция Ростуризма в том, чтобы давать госфинансирование в виде заказа на выполнение пакета услуг по продвижению. Главная их задача - работая с регионами и бизнесом, найти потенциальных партнеров, дополнительное финансирование и ресурсы. Сотрудники офисов будут присутствовать на всех основных туристских мероприятиях в своем регионе, сотрудничать с теми турфирмами, которые уже вышли на российский рынок, а главное - привлекать те, которые еще не работают с Россией. Офисы станут посредниками, будут налаживать мосты между работниками иностранного туристического рынка и российской принимающей стороной. Также им предстоит работать со СМИ, прежде всего с тревел- журналистами. "Ростуризм будет формировать линейку деловых новостей, которые нужно будет ретранслировать местному бизнесу и профессионалам журналистской отрасли: открытие новых отелей, маршрутов, туристических объектов… Еще одна задача: организация пресс-туров в Россию, роуд-шоу по основным городам своего региона", - пояснил Корнеев.

Арабский мир

По словам Корнеева, страны для первых национальных офисов выбирались по принципу наибольшей перспективности. Поясняя выбор Дубая, он отметил: "Нам интересны жители региона - ОАЭ, Саудовской Аравии. Турпоток оттуда небольшой, но очень выгодный: жители этих стран готовы к большим расходам в турпоездках. Арабский мир, в свою очередь, интересуется культурным наследием России, а также охотой, рыбалкой и природой".

Кроме того, Дубай является крупным транспортным хабом, через который одна только авиакомпания Emirates осуществляет перелеты более чем по 100 маршрутам. "Офис планирует разместить информацию в аэропорту, в прессе, которая там распространяется и интересна туристам. Это возможность донести информацию о туризме в России до представителей самых разных стран мира", - уверен Корнеев.

Помимо прочего, открывшийся 17 мая офис в Дубае может служить примером государственно-частного партнерства, поскольку он базируется на основе представительства Российского союза туриндустрии /РСТ/ и в этом году его прямой бюджетной поддержки со стороны Ростуризма не предусмотрено. Тем не менее, ведомство обещает участвовать в его работе - оказывать информационную поддержку, проводить пресс-туры и другие мероприятия.

Пресс-секретарь РСТ Ирина Тюрина сообщила ТАСС, что в настоящее время сотрудники утрясают юридические и финансовые формальности. "Когда отделение будет работать как юридическое лицо, ничто не помешает ему вести коммерческую деятельность: участвовать в конкурсах, вести какие-либо проекты и таким образом зарабатывать деньги", - подчеркнула она.

Северный путь

Представительство в Скандинавии, которое откроется 10 июля, тоже будет работать без бюджетного финансирования. "Наш естественный и очень хороший союзник в регионе - паромный оператор на Балтийском море St.Peter.Line, - пояснил представитель Ростуризма. - Это паромы "Принцесса Мария" и "Принцесса Анастасия", которые ходят в Санкт- Петербург из Хельсинки, Таллина, Стокгольма. Им нужно больше пассажиров, а нам - больше туристов. В дальнейшем мы рассчитываем сделать информационные точки на базе офисов продаж St.Peter Line в Стокгольме и Таллине, а также на паромах, чтобы люди могли получить информацию о туристских возможностях северо-запада России, Москвы, всей страны".

Ожидается, что в информационных точках будут размещаться аудиогиды и иные носители туристической информации. У туристов во время морского путешествия будет достаточно времени, чтобы спокойно ознакомиться с предлагаемыми сведениями, полистать каталоги, посмотреть фотографии и видео и запланировать поездку по России.

Точки роста

Китай и Германия традиционно занимают первые строки по числу иностранных туристов в России. Поднебесная, чья туриндустрия проявляет заметный интерес к российскому рынку, демонстрирует стабильный рост турпотока - из 1,125 миллиона граждан КНР, в 2014 году, по данным Росстата, побывавших в России, почти 410 тысяч человек были туристами. За тот же период Россию посетило более 650 тысяч граждан Германии, из них свыше 350 тысяч - с туристическими целями.

Это главные рынки, с которыми надо работать, так как их потенциал роста еще очень велик. "Например, в Германии нас отдельно интересуют жители Восточной Германии, - рассказал замглавы Ростуризма. - Выходит на пенсию поколение бэбибумеров, пенсии у них достаточно высокие, так что они начинают активно путешествовать. Эти люди родились в ГДР, учили в школе русский язык. У них с нами общее социалистическое прошлое, нет мифов о России, напротив, возникает ностальгия и интерес к тому, что в нашей стране изменилось со времен СССР. Эти люди спокойно приезжают к нам, у них нет языкового барьера".

Жители южной Европы, и Италии в том числе, также очень активно путешествуют. "Кроме того, сегодняшняя ситуация показала, что итальянцы оказались наименее восприимчивы к антироссийской истерии в мире. Этот рынок для нас лоялен", - резюмировал Корнеев.

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
Новости smi2.ru
Загрузка...
Реклама
Новости партнеров
Реклама