10 июня 2015, 13:38

Глава РТРС: из-за кризиса не закрылась ни одна радиостанция, но время вещания сократилось

По словам Андрея Романченко, в условиях урезания рекламных бюджетов региональные радиостанции вынуждены сокращать свою долю вещания и искать альтернативные источники доходов

СОЧИ, 10 июня. /Корр. ТАСС Татьяна Полинюк/. Пока ни одна радиостанция в России не объявила о своем закрытии из-за кризиса, хотя некоторые ушли из ночного эфира. Об этом сообщил в среду ТАСС президент Российской академии радио, гендиректор ФГУП "Российская телевизионная и радиовещательная сеть" Андрей Романченко.

"Чтобы кто-то закрывался, я пока не знаю. Пытаются снизить мощность передатчика, уйти от ночного эфира. То, что происходит, это, конечно, кризис, так как радиорынок привык расти, причем очень серьезными темпами", - сказал он.

Выступая на конференции в Сочи "Будущее регионального радио", Романченко рассказал, что в отдельных регионах местные радиостанции снизили время своего вещания с 42 часов в неделю до 17-ти. В условиях урезания рекламных бюджетов региональные радиостанции, имеющие сетевых партнеров, вынуждены сокращать свою долю вещания и искать альтернативные источники доходов, добавил он.

По данным Российской академии радио, после сверхуспешного 2013 года, когда реклама на радио показала 13% роста, по итогам 2014 года рост составил всего 2%. Общий объем рынка радиорекламы - 16,9 млрд рублей. Эксперты прогнозируют дальнейшее снижения рекламного рынка радиостанций. Что касается госдотаций и вливаний со стороны крупных холдингов, являющихся основным источником доходов для региональных вещателей, то "в среднесрочной перспективе (5-6 лет) ожидается уменьшение дотационных форм доходов, активное присутствие государственных радиостанций на рынке рекламы. Частные и государственные станции займутся поиском альтернативных источников доходов, в том числе - за счет новых технологий и изменения маркетинговой стратегии", - считает Романченко.

По состоянию на 1 января 2015 года, в реестре Роскомнадзора зарегистрированы 3182 действующие лицензии на радиовещание, в прошлом году этот список увеличился на 366. При этом доля аудитории коммерческих станций в городах с населением более 100 тыс. человек составляет 71,6%, а совокупная доля государственных радиостанций - всего 15,8%.