13 мая, 07:38

Востребованность онлайн-услуг и сервисов портала mos.ru выросла на 18% за год

Лидером по количеству обращений является электронная медицинская карта

МОСКВА, 13 мая. /ТАСС/. Жители Москвы за первые три месяца 2024 года воспользовались услугами и сервисами портала mos.ru более 225 млн раз. Это на 35 млн, или на 18%, больше, чем за тот же период прошлого года, сообщили ТАСС в пресс-службе департамента информационных технологий (ДИТ).

Ранее мэр столицы Сергей Собянин заявил, что за все время москвичи воспользовались услугами и сервисами портала mos.ru 4 млрд раз. Если в 2011 году в электронном виде было доступно всего 11 услуг и сервисов, то сегодня их больше 420 и они охватывают почти все сферы жизни: от планирования досуга до реализации бизнес-идей.

"С каждым годом востребованность городских онлайн-услуг и сервисов портала mos.ru растет. Только за первые три месяца этого года ими воспользовались более 225 млн раз. Сегодня цифровая экосистема столицы помогает горожанам решать многие повседневные вопросы онлайн, без лишних поездок в ведомства и сбора бумажных документов. Самыми востребованными у москвичей по-прежнему остаются услуги и сервисы социальной и жилищно-коммунальной сфер", - сказал замруководителя ДИТ Дмитрий Иванов, слова которого приводит пресс-служба.

Популярные онлайн-сервисы

Отмечается, что несколько лет подряд сервисом - лидером по количеству обращений является электронная медицинская карта. За первый квартал 2024 года горожане воспользовались ей почти 100 млн раз. В электронной медкарте пациентам доступна информация о приемах врачей, результаты лабораторных и инструментальных исследований, электронные рецепты и другое.

"Социальные услуги на mos.ru - это то, к чему москвичи обращаются ежедневно, записываясь к врачу, просматривая оценки в электронном дневнике или подавая заявления на льготы и выплаты. В цифровой экосистеме столицы таких услуг уже более 200, при этом ежегодно мы дорабатываем уже существующие и создаем новые социальные услуги и сервисы. Например, в 2024 году в электронной медкарте появился раздел "Госпитализации", который позволяет в режиме реального времени следить за ходом лечения в стационаре. Информацией о процедурах, назначениях и анализах можно также поделиться с близкими по уникальной ссылке", - подчеркнула председатель Комитета государственных услуг Москвы Елена Шинкарук.

Электронным дневником школьника москвичи с начала года воспользовались более 44 млн раз. С его помощью можно просматривать оценки и отслеживать выполнение домашних заданий учащимся. В электронном дневнике родители также видят единое расписание, включающее уроки и дополнительные занятия в школе и городских кружках, секциях.

"Еще один востребованный сервис - "Запись к врачу". <...> Он помогает горожанам записаться на прием к специалистам столичных поликлиник. Здесь можно выбрать удобные дату и время посещения медучреждения, а при необходимости - отменить или перенести запись. За первые три месяца этого года горожане воспользовались им около 21 млн раз", - добавили в департаменте.

Также востребованным у жителей остается сервис передачи показаний счетчиков воды и тепла. С начала этого года горожане воспользовались им почти 23 млн раз. Сервис позволяет за пару кликов передать необходимую информацию, узнать о приближении сроков поверки счетчиков, посмотреть статистику потребления за предыдущие периоды и при необходимости скачать данные с архивными показаниями.

Пятерку наиболее популярных сервисов за первый квартал 2024 года замыкает "Получение информации о посещении и питании в школе, детском саду, колледже". С начала года им воспользовались более 14,6 млн раз. С его помощью родители узнают, во сколько ребенок пришел в школу и когда ушел с занятий, что он ел на обед в школьной столовой или буфете. Родители также могут заказывать для ребенка горячее питание, пополнять его лицевой счет и управлять его тратами и покупками в буфете.

Топ услуг

Среди услуг самой востребованной у москвичей с начала года стала возможность предоставления информации жилищного учета - за ее получением обратились около 335 тыс. раз. Она позволяет получать онлайн такие важные документы, как выписка из домовой книги, справка о составе семьи, регистрации по адресу, утере паспорта и другие документы жилищного учета. Раньше за ними приходилось лично приходить в центры госуслуг "Мои документы", теперь их можно получить онлайн на портале mos.ru.

Услугой прикрепления к поликлинике в этом году жители воспользовались почти 200 тыс. раз. Она позволяет оформить прикрепление к медучреждениям как взрослого, так и ребенка. Также с ее помощью можно прикрепиться к стоматологии и женской консультации. Для этого нужен полис ОМС Московского региона и паспорт гражданина РФ. Сменить поликлинику и прикрепиться к другой также можно онлайн, но не чаще одного раза в год.

Еще одна востребованная онлайн-услуга - оформление карты москвича. С начала года горожане подали более 280 тыс. заявлений. С помощью карты москвича жители столицы, которые относятся к льготным категориям, могут пользоваться льготным или бесплатным проездом на городском и пригородном транспорте, получать скидки на товары и услуги более чем в 8,6 тыс. организаций партнерской сети, записываться к врачу, брать книги в библиотеках и другое.