1 июля 2015, 15:01

РСТ: новые правила поставили под вопрос детские автобусные экскурсии в России

В организации надеются, что будет подписано постановление об отсрочке требования о возрасте автобусов, используемых для перевозки детей

МОСКВА, 1 июля. /Корр. ТАСС Анна Макарова, Алексей Светозарский/. Развитие школьного автобусного туризма может быть парализовано из-за вступивших в среду в силу правил организованной перевозки группы детей автобусами. Об этом заявила ТАСС пресс-секретарь Российского союза туриндустрии (РСТ) Ирина Тюрина.

В соответствии с этим документом для осуществления организованной перевозки группы детей должны использоваться автобусы не старше десяти лет, оснащенные тахографом, а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

"Это нововведение способно серьезно осложнить жизнь перевозчикам и сделать автобусные туры и перевозки в целом существенно дороже", - сказала Тюрина.

По ее словам, Министерство культуры РФ и Ростуризм поддерживают позицию РСТ, который считает данное требование нецелесообразным. "Такие жесткие требования к возрасту автобусов могут парализовать развитие детского и школьного автобусного туризма", - подчеркнула пресс-секретарь ассоциации.

Она выразила надежду, что будет подписано постановление об отсрочке этого требования, поскольку многие представители отраслевого сообщества ранее неоднократно заявляли о том, что результаты нововведения будут исключительно негативные.

Вторая молодость

Вопрос о предельном возрасте автобусов, допущенных к перевозке детских групп, поднимается не впервые. В 2014 году во многие властные структуры и отраслевые ведомства были направлены многочисленные обращения, доказывающие нецелесообразность введения нового требования и необходимость внесения изменений в документ.

"Эту позицию поддержали профильные ведомства. И даже Минтранс, который и готовил эти правила перевозки, признал аргументацию РСТ конструктивной и тоже выступил за отсрочку", - отметили в ассоциации.

По данным РСТ, в случае введения ограничения под запретом может оказаться до 70% автобусного парка, использующегося для детских перевозок. Представители союза отмечают, что затраты на покупку новых машин и уплату таможенных пошлин за туристические автобусы иностранного производства могут окупиться примерно через 35 лет, обращая внимание на то, что до половины клиентов автобусных экскурсий составляют школьные группы.

"Ни в Европе, ни в других экономически развитых странах подобных требований относительно сроков эксплуатации транспортного средства нет. Зато осуществляется строгий контроль их технического состояния и правил эксплуатации", - отметила руководитель регионального совета и автобусной комиссии РСТ Ольга Санаева.

По ее мнению, 10-летнее ограничение, возможно, было бы справедливым для автобусов отечественного производства, однако оно совершенно необоснованно для техники иностранного производства.