9 июля 2015, 13:37

Забастовка в лондонском метро затронула миллионы пассажиров

EPA/ ANDY RAIN
Власти предупредили, что перебои с транспортом возможны до утра пятницы

ЛОНДОН, 9 июля. /Корр. ТАСС Владимир Калинин/. Начавшаяся минувшим вечером забастовка в лондонской подземке создала значительные неудобства для миллионов жителей и гостей города. Как отмечают местные власти, они делают все от них зависящее для минимизации последствий стачки, однако предупреждают о возможности сохранения перебоев в движении вплоть до утра пятницы, 10 июля.

Нынешняя забастовка является крупнейшей в длинной череде аналогичных акций в лондонском метро за последние годы. В настоящее время движение поездов в подземке полностью остановлено, и миллионы пассажиров вынуждены прибегнуть к услугам наземного транспорта, который физически не может справиться со столь значительным потоком.

По наблюдениям корр. ТАСС, гораздо большее, чем обычно, число жителей города в четверг утром приняли решение воспользоваться личным автотранспортом. Однако из-за специфики местных дорог, а также выхода на маршрут дополнительных автобусов на улицах британской столицы сейчас образовались километровые пробки.

Дело в том, что владельцы личных автомобилей вынуждены уступать дорогу знаменитым "дабл-декерам" (double decker) и другим красным автобусам британской столицы, которые, хоть и движутся по специальным выделенным линиями, обладают преимуществом при перестроении. В нынешних условиях это нередко означает, что частный автотранспорт не имеет возможности тронуться с места, особенно на сужающихся участках дороги, где всю ширину проезжей части занимают автобусы.

Дополнительной напряженности на дорогах способствуют и велосипеды, на которые пересели многие из тех, кто обычно не пользуется данным средством передвижения. 

Причины трудового конфликта

Суточная забастовка в метро была организована четырьмя профсоюзами работников подземного городского транспорта, всего в ней принимают участие до 20 тыс. человек. Причиной трудового конфликта стал спор по поводу повышения зарплат в связи с переводом лондонского метро с середины сентября на круглосуточный режим работы.

Администрация метро предложила работникам повышение зарплаты на 2% в нынешнем году, индексацию в размере инфляции в предстоящие два года и надбавку в 2 тыс. фунтов в год вагоновожатым, работающим в ночную смену. Однако профсоюзы не устроило это предложение.

Одновременно с сотрудниками метро 48-часовую забастовку начали работники железнодорожной компании First Great Western, поезда которой отходят от Паддингтонского вокзала на западе Лондона. Акция железнодорожников еще больше усилила транспортный коллапс в городе.

Стоит отметить, что за последние годы это далеко не первая забастовка в подземке. Прежде машинисты электропоездов регулярно устраивали стачки на Рождество, добиваясь повышения оплаты в праздничные и выходные дни, пока городские власти не пошли на значительные уступки. Уже в этом году эстафету у машинистов приняли и другие сотрудники метрополитена, которые добивались отмены решения об увольнении работников билетных касс. Как и во многих прежних случаях, эта акция протеста, пускай и не сразу, но все же принесла результаты.

Это не удивительно: по расчетам экономистов, один день забастовки в метро обходится городу минимум в $1 млрд. В результате перед лицом угрозы продолжительных - от 48 часов и больше - стачек руководство вынуждено идти на требования протестующих.

Машинист столичной подземки получает в год около 45 тыс. фунтов стерлингов ($70 тыс.), работает 35 часов в неделю и имеет 48 дней отпуска.