2 июля, 11:50
ЕГЭ

В Госдуме полагают, что законопроект об отмене ЕГЭ не поддержат

По словам первого зампреда комитета по науке и высшему образованию Александра Мажуги, ЕГЭ в настоящее время представляет собой, прежде всего, не выпускной экзамен из школы, а вступительный экзамен в университет

МОСКВА, 2 июля. /ТАСС/. Законопроект депутатов от ЛДПР, КПРФ и "Справедливой России - За правду" о замене ЕГЭ традиционными выпускными экзаменами по школьным предметам не будет поддержан, считает первый зампред комитета Госдумы по науке и высшему образованию Александр Мажуга ("Единая Россия").

"По моему мнению, учитывая опыт аналогичных законопроектов, перспектива у данного проекта закона не самая радужная. Конечно, дождемся отзыва правительства, но, на мой взгляд, этот документ не будет поддержан", - отметил Мажуга в своем Telegram-канале.

Согласно проекту решения Совета Думы, законопроект включен в примерную программу законопроектной работы на октябрь 2024 года. Документом предлагается внести изменения в закон "Об образовании в Российской Федерации", согласно которым ЕГЭ заменяется на проведение государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в форме государственных экзаменов.

По словам Мажуги, ЕГЭ в настоящее время представляет собой, прежде всего, не выпускной экзамен из школы, а вступительный экзамен в университет. "Этот экзамен в университет, который позволяет поступать в пять вузов одновременно и выбрать до пяти направлений подготовки в каждый университет. Это очень удобно. И именно это позволяет ребятам из дальних уголков нашей Родины поступать в вузы в других регионах. Также ЕГЭ убрал коррупционную составляющую в вузах", - отметил депутат.

По мнению же авторов законопроекта, его принятие позволит повысить уровень знаний выпускников, "избавит школьников от бессмысленного заучивания ответов на тесты, позволит сохранить физическое и психическое здоровье детей". Депутаты считают очевидным, что реформа образования, начатая с введением ЕГЭ, не приносит ожидаемых результатов, "которые должны были бы также выражаться в более высоком качестве знаний и доступности высшего образования". При этом авторы уверены, что в результате введения ЕГЭ расходы родителей переместились на рынок репетиторов, "а коррупционная составляющая - из сферы приемных комиссий в сферу олимпиад". По их словам, содержание ЕГЭ оторвано от школьного курса.