28 августа, 00:31

Гендиректор ТАСС заявил, что СМИ стоит развивать жанр "Окон сатиры РОСТА"

Генеральный директор ТАСС Андрей Кондрашов. Александр Щербак/ ТАСС
Генеральный директор ТАСС Андрей Кондрашов
Этот жанр "исторически доказал свою эффективность", отметил Андрей Кондрашов

МОСКВА, 28 августа. /ТАСС/. Российским СМИ сегодня стоит развивать жанр, в котором когда-то издавались "Окна сатиры РОСТА" - предшественники "Окон ТАСС". Такое мнение выразил генеральный директор ТАСС Андрей Кондрашов в интервью "Российской газете".

Как напомнил Кондрашов, у "Окон сатиры РОСТА" - предшественников легендарных "Окон ТАСС" (издавались агентством в период Великой Отечественной войны) осенью этого года юбилей, 105 лет. На момент их возникновения "Окна" были передовой пропагандистской технологией, уверен гендиректор ТАСС.

"Ведь самым видным автором "Окон" был Владимир Владимирович Маяковский, который сделал большую часть текстов и рисунков, "пятнами красок и звоном лозунгов", как он все это называл. Но это ведь великолепная новаторская идея на тот момент: когда в окнах различных ведомств, магазинов и всех людных местах вывешивались как раз наши растиражированные плакаты "Окна сатиры РОСТА". Сейчас на самом деле нужно заниматься тем же самым, только на ином технологическом уровне: чтобы заходить в квартиру к каждому, а не только красоваться в окнах", - сказал он.

Сегодня такой жанр также мог бы быть очень востребован, считает Кондрашов. "Идет СВО. "Окна сатиры РОСТА" создавались как раз в 1919 году - Гражданская война и интервенция. У нас с вами сейчас на глазах самая что ни на есть интервенция. Поэтому этот жанр точно надо подхватывать: он исторически доказал свою эффективность", - добавил он.

О проекте "Окна ТАСС"

"Окна ТАСС" - это агитационные плакаты, выпускавшиеся агентством в годы Великой Отечественной войны. Всего было выпущено около 1,5 тыс. плакатов миллионными тиражами. Впервые плакаты, нарисованные от руки, появились на пятый день после начала войны - 27 июня. Их выставили в здании на Кузнецком Мосту в Москве, где разместилась мастерская по их изготовлению.

Плакаты продолжили традицию агитационных рисунков "Окна сатиры РОСТА", которые издавались агентством в 1919-1921 годах в период Гражданской войны и интервенции. Ведущим автором и художником этого проекта был Маяковский.