МОСКВА, 19 августа. /ТАСС/. Переход на более дешевые аналоги товаров или полный отказ от определенных наименований - основные методы приспособления к сложившейся экономической ситуации. Такие данные получены Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ) в результате опроса о том, к каким мерам экономии в связи с кризисом прибегают россияне.
Потребительское поведение россиян в кризисный период претерпело определенные изменения, отмечается в материале. "Так, с января по июль сего года заметно больше стало тех, кто сказал о том, что уже более полугода покупает более дешевые, чем ранее, продукты и товары (с 22% до 32%). Еще 21% делает это последние полгода. Также существенно выросла доля респондентов, которые более шести месяцев отказывают себе в приобретении тех или иных вещей (с 21% до 31%), и 21% делают это последние полгода", - говорится в сообщении ВЦИОМ.
При этом иные "антикризисные" методы большинство наших сограждан не применяли.
"И практически неизменной остается доля тех, кто не ущемляет себя в расходах - это по-прежнему около 40% респондентов", - отмечает ВЦИОМ.
При ответе на вопрос без подсказок о том, от чего пришлось полностью отказаться в связи с кризисом, называют прежде всего путешествия (12%). Почти каждый десятый (8%) экономит на еде.
Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведен 25-26 июля 2015 года. Опрошено 1,6 тыс. человек в 130 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,5%.