25 августа 2015, 16:07

Ливанов: в российских школах не заняты четыре тысячи учительских вакансий

Министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов. Илья Питалев/ ТАСС
Министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов

По словам министра, в основном не хватает кадров в сельских школах

МОСКВА, 25 августа. /ТАСС/. Накануне нового учебного года в российских школах не заняты порядка 4 тыс. учительских мест, сообщил глава Минобрнауки Дмитрий Ливанов.

"Такой серьезной кадровой проблемы, которая была еще несколько лет назад, сейчас нет. Учительских вакансий в школах меньше одного процента: на конец августа не заняты примерно 4 тысячи", - информировал министр в интервью "Российской газете", которая выйдет в среду.

Всего, по словам Ливанова, в России сегодня почти 1 млн 50 тыс. учителей и еще примерно 200 тыс. других школьных педработников.

"В основном не хватает кадров в сельских школах. Прежде всего учителей иностранного языка, физики, математики, химии, начальной школы. Поэтому мы сейчас ведем целенаправленную работу для того, чтобы запустить систему целевой подготовки педагогов под конкретное рабочее место. Чтобы у выпускников вузов была обязанность перед работодателем в течение нескольких лет отработать на этом месте", - отметил Ливанов.

Министр подчеркнул, что Россия будет и дальше двигаться по пути повышения престижа и уважения к учительскому труду.

О льготах для выпускников колледжей при поступлении в вуз 

Ливанов сообщил, что льготы для студентов колледжей при поступлении в российские вузы не отменят, правила приема для них останутся прежними.

"Ничего в правилах приема для выпускников колледжей меняться не будет. Более того, систему профобразования мы будем поддерживать и развивать. Нам сегодня очень нужны квалифицированные рабочие кадры", - подчеркнул он в интервью "Российской газете".

Министр также напомнил, что новый федеральный государственный образовательный стандарт основной школы (5-9 классов), на который переходят все пятиклассники с 1 сентября, в качестве обязательного элемента предполагает профессиональную ориентацию. "Это специально организованная система знакомства школьников с разными профессиями. Это целый пласт педагогической работы. И многие школы ею уже занимаются. Я считаю, что это также повысит мотивацию школьников к выбору специальностей, которые не требуют высшего образования", - заключил Ливанов.