МОСКВА, 25 октября. /ТАСС/. Комитет Госдумы по информполитике рекомендовал депутатам принять во втором чтении законопроект о внесудебной блокировке ресурсов, на которые распространяется информация о предоставлении незаконных услуг в сфере миграции. Депутаты предлагают рассмотреть вопрос на пленарном заседании Думы 29 октября, следует из решения комитета, опубликованного в думской электронной базе.
"Направить настоящее решение комитета <…> в Совет Государственной думы для включения указанного законопроекта в проект порядка работы Государственной думы на 29 октября 2024 года для рассмотрения во втором чтении", - отмечается в документе.
Документ был внесен в Госдуму ранее в октябре в пакете с законопроектами, направленными на совершенствование миграционной политики. Авторами инициативы выступила группа депутатов во главе с председателем Госдумы Вячеславом Володиным и вице-спикером палаты парламента Ириной Яровой, возглавляющей думскую комиссию по миграционной политике. В первом чтении законопроект был принят 22 октября.
Поправками дополняется закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации". Принятый в первом чтении законопроект предлагал установить, что распространение информации, содержащей предложения о предоставлении незаконных услуг в сфере миграции, а также о способах организации незаконной миграции, будет основанием для внесения ресурса в единый реестр запрещенной информации Роскомнадзора. При этом владельцев соцсетей предлагалось обязать проводить мониторинг контента для выявления такой информации.
Ко второму чтению профильный комитет доработал инициативу, одобрив ряд поправок. В частности, предлагается признать предложения о предоставлении незаконных услуг в сфере миграции, а также о способах организации незаконной миграции информацией, распространяемой с нарушением закона.
Согласно поправкам, в случае обнаружения такой информации в интернете генпрокурор РФ или его заместители будут обращаться в Роскомнадзор с требованием о принятии мер по ограничению доступа к информационным ресурсам. Основанием для такого обращения в РКН могут стать в том числе уведомления от федеральных органов государственной власти, органов госвласти субъектов РФ и местного самоуправления, а также от организаций или граждан.