1 сентября 2015, 08:16

Депутат Бурматов: школы не готовы к обязательному преподаванию двух иностранных языков

Первый зампред комитета Госдумы по образованию Владимир Бурматов. ИТАР-ТАСС/ Станислав Красильников
Первый зампред комитета Госдумы по образованию Владимир Бурматов

"У нас уровень преподавания первого иностранного языка зачастую такой, что ребята не могут ЕГЭ даже близко сдать", - сказал он

МОСКВА, 1 сентября. /ТАСС/. Первый зампред комитета Госдумы по образованию Владимир Бурматов считает, что российские школы не готовы к введению обязательного изучения второго иностранного языка из-за низкого уровня преподавания и повышения нагрузки на учеников. Такое мнение он высказал в интервью радиостанции "Говорит Москва".

"Школьники однозначно столкнутся с дополнительной нагрузкой, более того, я считаю, что это решение является поспешным, потому что школы не готовы к введению второго иностранного языка. У нас уровень преподавания первого иностранного языка зачастую такой, что ребята не могут ЕГЭ даже близко сдать", - сказал он.

По мнению Бурматова, школам необходимо сосредоточиться на преподавании русского языка: "У нас до 30 процентов выпускников в некоторых регионах не в состоянии сдать русский язык так, чтобы получить аттестат. И министерство образования вынуждено снижать минимальные баллы по русскому языку, чтобы просто выдать эти аттестаты. Дети не в состоянии изъясняться по-русски, в том числе из-за нехватки часов".

С 1 сентября в России вступает в силу первый федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) для 5-9 классов. В нем впервые определен статус второго иностранного языка - он включен в перечень обязательных предметов в предметной области "филология".

Как ранее пояснил глава Минобрнауки Дмитрий Ливанов, школам, которые не готовы работать по новому стандарту, дается переходный период.

Год борьбы с бюрократией в школах

Бурматов направил вице-премьеру Ольге Голодец письмо с предложениями по снижению бюрократической нагрузки на школьных учителей.

В своем обращении (есть в распоряжении ТАСС) единоросс отмечает, что, по оценкам депутатов Госдумы, уровень бумажной бюрократической нагрузки и отчетности, которая ложится на школьных учителей, возрос за последние три года в два раза.

Это, полагает Бурматов, приводит к тому, что вместо подготовки к урокам учителя вынуждены тратить время на составление планов и отчетов, целесообразность многих из которых вызывает серьезные вопросы.

Работа учителя, отмечает парламентарий, все больше напоминает работу чиновника, выхолащивается содержательный компонент образования.

"В связи с этим предлагаю вам объявить 2016 год годом борьбы с бюрократизацией учительского труда и поручить министерству образования и науки разработать комплекс мер по реальному снижению бюрократической нагрузки в системе школьного образования", - пишет Бурматов.

В частности, депутат предлагает исключить необходимость запрашивать в бумажном виде информацию, ранее уже предоставленную в электронном виде, разработать механизм полного исключения повторных запросов в школы и т. д.