САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 3 сентября. /ТАСС/. Петербургский депутат Андрей Анохин предлагает за свой счет создать горельеф часов на месте уничтоженного изображения Мефистофеля на Доме архитектора Лишневского. По его мнению, это позволит избежать дальнейшего противостояния сторонников и противников скульптурного изображения.
"Сегодня я направил соответствующие предложения губернатору Петербурга Георгию Полтавченко и главе комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры (КГИОП) Сергею Макарову. Я готов сделать это за свой счет", - сказал Анохин корр. ТАСС.
В письмах отмечается, что разрушение горельефа Мефистофеля на прошлой неделе вызвало большой резонанс. "В целях недопущения дальнейшего роста социальной напряженности, экономии бюджетных средств, прошу рассмотреть возможность установить на месте утраченного барельефа новый, в виде часов, который зафиксирует время его уничтожения и будет выполнен известными скульпторами Петербурга", - говорится в тексте.
3 сентября стало известно, что администрация Петербурга согласовала митинг в защиту исторического наследия города, памятников его истории и культуры, который организует партия "Яблоко". Поводом стало уничтожение скульптурного изображения Мефистофеля.
Горельеф на Доме архитектора Лишневского был уничтожен на прошлой неделе неизвестными. Сообщение об этом поступило от градозащитников. Затем КГИОП зафиксировал факт утраты исторического изображения и направил в МВД заявление с просьбой провести проверку. По данному факту возбуждено уголовное дело.
Сотрудники полиции не раскрывают подробностей расследования дела. Как сообщил ТАСС представитель ГУ МВД по Петербургу и Ленинградской области, "лица, которые могут быть причастны к инциденту, установлены". Однако подозреваемых в преступлении у правоохранителей пока нет.
Дом номер 24 по Лахтинской улице, построенный в 1910-1911 годах по проекту архитектора А. Л. Лишневского, является выявленным объектом культурного наследия. Его необычный декор с изображением вымышленных существ, который, по мнению искусствоведов, появился из-за моды на увлечение спиритизмом и мистикой в начале ХХ века, является предметом охраны.