7 сентября 2015, 14:48

Роскомнадзор может проверить любую компанию, обрабатывающую персональные данные в РФ

ИТАР-ТАСС/ Руслан Шамуков

Закон о хранении данных вступил в силу 1 сентября. Иностранные компании неоднозначно восприняли изменения. Почти каждая пятая компания собирается игнорировать новый закон, пока не придет проверка

МОСКВА, 7 сентября. /ТАСС/. Роскомнадзор может проверить любую компанию, обрабатывающую персональные данные в России, вне зависимости от наличия или отсутствия юридического адреса в РФ. Об этом говорится в сообщении Роскомнадзора, поступившем в ТАСС.

"В связи с обсуждаемой в СМИ темой невозможности проверки иностранных операторов персональных данных, не имеющих юридических представительств в России, на предмет соблюдения 242-ФЗ, Роскомнадзор сообщает: любая компания, обрабатывающая персональные данные в России, вне зависимости от наличия или отсутствия юридического адреса в нашей стране, может быть и будет, в случае необходимости, проверена на соответствие закону", - отмечается в документе.

Закон о хранении данных, вступивший в силу с 1 сентября 2015 года, обязывает иностранные компании, владеющие в числе прочего почтовыми сервисами, соцсетями и поисковиками, размещать персональные данные российских пользователей исключительно на серверах на территории РФ.

Как указано в законе, при сборе персональных данных, в том числе через интернет, "оператор обязан обеспечить запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение персональных данных граждан РФ с использованием баз данных, находящихся на территории РФ".

Реакция на новый закон иностранных компаний

Иностранные компании восприняли изменения в российском законодательстве неоднозначно. Третья часть опрошенных исследовательской компанией Gartner представителей зарубежного бизнеса решила передать функции хранения и управления данными местному IT-провайдеру, а 28% предпочли разместить копию соответствующих данных на локальном сервере в России.

В то же время почти каждая пятая иностранная компания собирается игнорировать новый закон до тех пор, пока к ней не придет с проверкой Роскомнадзор. Еще 19% планируют уйти с российского рынка.