ЮЖНО-САХАЛИНСК, 10 февраля. /ТАСС/. Китайской судно An Yang 2, севшее на мель в 2 км южнее сахалинского порта Невельска, обладало очень высокой парусностью. При загрузке в 1 тыс. тонн 190-метровый сухогруз находился практически в балласте, что стало одной из причин происшествия, разъяснил ТАСС президент Дальневосточной ассоциации морских капитанов Петр Осичанский.
"1 тыс. тонн груза для судна в 190 м длиной - это совсем немного, поэтому можно утверждать, что судно находилось практически в балласте и обладало очень высокой парусностью, что и являлось одной из причин его неуправляемости. При съемке с якоря двигатель не успевал набрать нужное количество оборотов, судно либо не имело движения вообще, либо двигалось с очень малой скоростью, и ветром его снесло на мель. Если в том районе грунт каменистый, то съемка с мели представляет собой серьезное затруднение - и по времени, и по затратам. Если грунт песчаный, то это значительно облегчит снятие его с мели" - разъяснил президент Дальневосточной ассоциации морских капитанов.
![](https://cdn-storage-media.tass.ru/resize/976x648/tass_media/2025/02/10/3/1739179973770995_3WmYBL3S.jpg)
Он напомнил, что чуть более трех лет назад в том районе уже была похожая авария с китайским судном Xing Yuan под флагом Сьерра-Леоне. Судовладельцы тогда посчитали нерентабельным съемку его с мели, объявили абандон. Если и нынешний судовладелец решит, что проводить такие работы невыгодно, то сухогруз просто бросят, и тогда все расходы и трудозатраты снова лягут на Сахалинскую область. Если же судно находится в хорошем техническом состоянии, его можно спасти и использовать далее, то судовладелец, вероятно, постарается это сделать.
Первым шагом для снятия судна с мели станет откачка топлива, чтобы исключить опасность разлива. "Уголь тоже придется выгрузить, чтобы максимально облегчить сухогруз, хотя он и так почти в балласте. Если же снять его с мели не удастся, то придется утилизировать по частям, на это может уйти несколько лет, и доходы от продажи металла не окупят стоимости работ", - разъяснил собеседник агентства.
По словам президента Дальневосточной ассоциации морских капитанов, морские суда, как правило, имеют двойное дно, между декой и днищем - наружной обшивкой - высота около полутора метров. "И если балкер не сидит на мели так глубоко, чтобы рифы вошли в грузовые помещения, то съемка, хоть и с большими трудностями, возможна. Но если шторм в этой местности продолжится еще три-четыре дня, и судно будет болтать, то положение ухудшится и размеры повреждений будут увеличены", - добавил Осичанский.
О судне
Судно загружено 1 тыс. тонн угля, 700 тонн мазута и 100 тонн дизельного топлива. У западного побережья острова Сахалин продолжается шторм, высота волн достигает 3-4 м, сохраняется плохая видимость из-за сильной метели. По решению оперативного штаба в Невельском районе введен режим чрезвычайной ситуации, в регионе - режим повышенной готовности. В Невельске создан пункт временного размещения, где в случае необходимости смогут остановиться члены экипажа китайского судна.