5 октября 2015, 11:01

Нарышкин: образованность общества - иммунитет от социальных потрясений

Архив ИТАР-ТАСС/ Александр Рюмин
Политик уверен, что "успех образовательного процесса связан со знаниями, творчеством и умением думать самостоятельно, а часто даже нестандартно"

МОСКВА, 5 октября. /ТАСС/. Учить школьников противостоять манипуляциям, провокациям к конфликтам, прежде всего, должны учителя, развивая способность детей делать выводы из прочитанного. Это является гарантией развития иммунитета от социальных потрясений, заявил 5 октября, в День учителя, председатель Госдумы Сергей Нарышкин во время заседания круглого стола образовательных политиков в Госдуме.

"Я убежден в том, что любовь к книге, чтению и способность делать из прочитанного собственные и обоснованные выводы - это главное, что должны прививать учителя нашим школьникам, - сказал Нарышкин. - Ведь в обществе, состоящем из людей, плохо образованных, легче провоцировать конфликты, таким обществом легче манипулировать, и потому свобода педагогической деятельности, гарантированной нашей Конституцией, является одной из фундаментальных гарантий, которые создают иммунитет от социальных потрясений".

Спикер Госдумы выступил против бюрократических подходов к деятельности педагогов.

"Успех образовательного процесса связан и с творчеством, и с знанием, и с умением думать самостоятельно, а часто даже нестандартно. Бюрократические подходы тут нежелательны. Труд педагогов можно конечно "зарегулировать", но последствия таких шагов придется разбирать долгие и долгие годы", - сказал политик, открывая сегодня в Госдуме круглый стол, посвященный образовательной политике.

"Свобода педагогической деятельности, гарантированная нашей Конституцией, является одной из фундаментальных гарантий, которые создают иммунитет от социальных потрясений", - подчеркнул спикер.

Он напомнил, что сегодня в преподавательских и политических кругах ведется дискуссия о подходах к концепции преподавания русского языка и литературы. По мнению Нарышкина, депутаты должны способствовать широкому и открытому диалогу относительно вопросов преподавания русского языка и литературы, способствовать диалогу, но "ни в коем случае не предопределять" его результаты.

В заседании круглого стола принимает участие глава Минобрнауки РФ Дмитрий Ливанов.