Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Депутат Госдумы предложила ввести в вузах занятия по профориентации

28 октября 2015, 13:49 UTC+3 МОСКВА МОСКВА 28, октября. /ТАСС
По мнению Елены Паниной, это поможет будущим выпускникам понимать, "на что они способны, к чему у них есть способности и в каком направлении двигаться"
Материал из 1 страницы
© Вячеслав Прокофьев/ТАСС

МОСКВА, 28 октября. /ТАСС/. Занятия по профориентации должны начинаться в старших классах школы и продолжаться в вузах. С таким предложением выступила сегодня на конференции "Карта профессий Москвы: где работать молодежи?" депутат Госдумы, председатель Московской конфедерации промышленников и предпринимателей Елена Панина.

"Профориентация должна быть системной. Начинать такие занятия нужно со старших классов школы, поскольку она (профориентация) там еще очень плохо развита. И продолжать в колледжах и вузах, для того чтобы после окончания курсов по общим предметам молодые люди понимали, на что они способны, к чему у них есть способности и в каком направлении двигаться, когда начнутся специализированные предметы", - сказала Панина.

В настоящий момент занятия по профориентации в школах не являются обязательными и регулярно не проводятся. Хотя именно в это время, считают эксперты, очень важно вместе с преподавателями, психологами и родителями выбрать правильный вектор в обучении. Что касается курсов профориентации в колледжах и вузах, то на сегодня их не существует вовсе.

По мнению Паниной, они были бы полезны, особенно студентам естественно-научных и технических специальностей. "В качестве примера можно привести инженеров или медиков. После курсов по общим предметам, теоретических занятий ребята подчас не могут понять, какую специализацию им выбрать. Курсы профориентации в этот момент могут помочь", - пояснила она.

Кроме того, занятия по профоринтации дадут возможность учащимся разобраться, какие специальности подходят им с точки зрения ритма, условий работы, психологии и т. д., считает депутат. Таким образом, после окончания учебы у выпускников вырастают шансы найти ту работу, которая им подходит. "Сегодня при наличии 33 вакансий для инженера в Москве кандидат с профильным образованием не может получить работу. И дело здесь не только в квалификации человека, но и в его понимании, а точнее непонимании того, на что он может претендовать при найме", - подчеркнула Панина.

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама