НЬЮ-ЙОРК, 28 ноября. /Корр. ТАСС Кирилл Волков/. Около $10,4 млрд потратили в общей сложности американцы, решившие отовариться в день самых крупных скидок начавшегося здесь предрождественского сезона распродаж - "черную пятницу". Об этом свидетельствуют распространенные в субботу данные исследовательской службы ShopperTrak.
Хотя эта сумма, не включающая в себя данные онлайн-продаж, и превысила прогнозы аналитиков на $1,6 млрд, она примерно на 10% меньше, чем за прошлый год. Тогда жители США оставили в последнюю пятницу ноября в магазинах $11,6 млрд. Как считают специалисты, это снижение объясняется тем, что все больше американцев совершают покупки через интернет, где зачастую можно обнаружить гораздо более выгодные предложения, нежели в реальных точках продаж.
Таким образом, продажи в онлайн-магазинах за минувшую "черную пятницу" выросли на 14,3% по сравнению с предыдущим годом, составив около $2,7 млрд. Всего же на интернет пришлось до 40% всех покупок, совершенных американцами в прошедший день больших распродаж.
Сезон предрождественских скидок традиционно начинается в США в пятницу, следующую за Днем благодарения, который отмечается в последний четверг ноября. При этом подавляющее большинство магазинов - таких, как Macy's, Target, Kohl's, J.C. Penney и Sears, - решили не дожидаться пятницы и сбросили цены в четверг. Для того чтобы успеть первыми купить товары по самым низким ценам, многие американцы занимают очереди за несколько часов до открытия магазинов.
Обычай устраивать распродажи в пятницу после Дня благодарения появился в США еще в XIX веке. Сам же термин "черная пятница" был впервые придуман жителями американской Филадельфии (штат Пенсильвания), которые были крайне недовольны огромными дорожными пробками, наблюдавшимися в городе в этот день. Позднее это название стало применяться исключительно по отношению к крупнейшим в году распродажам и уже в этом значении распространилось как в США, так и по всему миру.