КАИР, 23 декабря. /Корр. ТАСС Дина Пьяных/. Несмотря на давнюю практику арабских стран предоставлять женщинам возможность пользоваться общественным транспортом обособленно от мужчин, в Египте до последнего момента не существовало такого понятия, как автобусы "только для женщин".
Уже много лет первые два вагона столичной подземки рассчитаны исключительно на представительниц слабого пола, недавно по улицам Каира начали курсировать розовые автомобили исключительно женского такси. Но опыт рейсовых автобусов, куда вход для мужчин закрыт, начал апробироваться в Египте только сейчас. И экспериментальным в этом плане стал город Даманхур на севере страны.
Как объясняют свое решение городские власти, они давно получают жалобы от египтянок на невозможность пользоваться общественным транспортом в час пик. И дело не только в сексуальных домогательствах, которые в последние годы начали приобретать здесь угрожающие масштабы, несмотря на все попытки правительства побороть это явление, которое жестко карается по закону. Хотя этот момент тоже присутствует.
Как заявил официальный представитель провинции Бухейра Вахдан ас-Сайед, женщины не могут сесть на загруженные автобусы, вынужденные отступать под натиском более проворных и сильных мужчин, которые, порой, локтями и кулаками прокладывают себе дорогу в автобус. По его словам, из 66 курсирующих на городских маршрутах автобусах шесть выделены специально для женщин, а еще один - для жещин с ограниченными возможностями. "Пока такие автобусы выводят на линию только в часы пик, - пояснил он. - Но уже скоро у нас появится возможность организовать движение спецавтобусов на всех маршрутах в течение всего дня".
Согласно статистике, за последние два года число местных жителей, пользующихся исключительно общественным транспортом, выросло почти в полтора раза. Многие египетские города испытывают постоянные проблемы с организацией нормального движения рейсовых автобусов и маршруток. И мера властей Даманхура, говорят в губернаторстве, нацелена исключительно на то, чтобы облегчить людям старшего поколения доступ к городской транспортной инфраструктуре.