12 января 2016, 10:37

Папа Франциск не считает коррупцию обычным грехом

Папа Франциск, журналист Андреа Торниелли и президент издательского дома Mondadori Марина Берлускони
Папа Франциск, журналист Андреа Торниелли и президент издательского дома Mondadori Марина Берлускони
По мнению понтифика, существующая система "возвеличивает коррупцию, и она становится обыденностью, образом жизни"

РИМ, 12 января. /Корр.ТАСС Алексей Букалов/. "Имя Бога - милосердие". Так озаглавлена книга-интервью с папой Франциском, вышедшая из-под пера известного итальянского ватиканиста Андреа Торниелли.

Книга, опубликованная издательством PIEMME, поступает на прилавки книжных магазинов в 86 странах. В понедельник ведущие итальянские газеты, в том числе La Stampa и Corriere della Sera, опубликовали фрагменты из новой книги.

В книге-интервью папа Франциск рассуждает о миссии церкви в современном мире. Понтифик, в частности, подчеркивает, что "церковь осуждает грех, потому что она должна говорить правду". При этом, как убежден понтифик, церковь "призвана изливать своё милосердие на всех, кто признаёт себя грешниками, ответственными за совершённое ими зло, которые чувствуют потребность в прощении".

"Человек может быть великим грешником и не попасть в сети коррупции"

Размышляя о природе коррупции, папа утверждает, что нельзя видеть в ней "только ещё один рядовой грех".

По его мнению, существующая система "возвеличивает коррупцию, и она становится обыденностью, образом жизни". "Кающийся грешник, который в очередной раз впадает в грех из-за своей слабости, снова и снова находит прощение, если признается в своей жажде милосердия, - пишет он, в частности. - Однако человек коррумпированный грешит и не кается, грешит и принимает вид христианина: его двойная жизнь - это соблазн для других".

"Человек может быть великим грешником и не попасть в сети коррупции", - убежден Франциск. Примером тому, по его словам, служат такие библейские персонажи, как мытарь Закхей, будущий апостол Матфей, добрый самарянин, фарисей Никодим и благоразумный разбойник.

"В их грешных сердцах, - отмечает римский первосвященник, - было нечто, что спасло их от коррупции. Они были открыты прощению, их сердца признавали собственную слабость".