ДУШАНБЕ, 13 января. /Корр. ТАСС Галина Гриднева/. Власти Таджикистана на законодательном уровне запретили родителям давать своим детям имена, которые унижают честь и достоинство человека, являющиеся чуждыми национальным и духовным традициям предков. Соответствующие поправки в семейный кодекс страны и законодательные гражданские акты, внесенные правительством республики, единогласно одобрили депутаты нижней палаты национального парламента.
Инициативу правительства озвучил перед народными избранниками министр юстиции Таджикистана Рустам Шохмурод. В своей эмоциональной речи он отметил, что в последнее время родители стали давать своим детям при рождении "более чем странные, неблагозвучные имена, такие как Зог (Воробей), Гург (Волк), Сафол (Керамика)" и другие. "Неужели у таджикского народа, имеющего тысячелетнюю историю, нет более благозвучных и горделивых имен?", - вопросил министр. Он также озаботился новомодным поветрием, когда таджики меняют свои имена и фамилии так, что трудно понять, где теперь у них имя, где отчество, а где фамилия.
В этих поправках, однако, оговаривается, что они затрагивают только лиц коренной национальности (таджиков). Представители иных наций и народностей вправе давать своим детям имена, согласно своим традициям.
Соответствующие изменения рассмотрят сенаторы верхней палаты парламента и в случае их утверждения, будут направлены на подпись президенту.
Инициатором призыва вернуться к национальным традициям, отказавшись от чуждых для таджиков окончаний фамилий на "ин", "ев" и "ов" был лично президент Таджикистана Эмомали Рахмонов, несколько лет назад "превратившийся" в "Рахмона". Таджикскому лидеру принадлежат также инициативы об отмене ранее популярных в стране выпускных балов и "последних звонков". Любимый тысячами таджикистанцев Международный женский день 8 марта ныне отмечается как День матери.
В последние годы сокращается торжественность и массовость празднования Нового года. И если праздничные елки еще автоматически устанавливаются в крупных городах республики, то Дед Мороз и Снегурочка вместе с другими сказочными персонажами, тихо и незаметно "исчезли" из новогоднего атрибута.