15 января 2016, 15:18

Общественная палата РФ будет мониторить рост цен на продукты

Соответствующее письмо в региональные общественные палаты направил председатель комиссии ОП России по социальной политике, трудовым отношениям и качеству жизни Владимир Слепак

МОСКВА, 15 января. /ТАСС/. Общественная палата (ОП) России начинает осуществлять мониторинг роста цен в регионах на продукты питания, товары и услуги. Соответствующее письмо в региональные общественные палаты направил председатель комиссии ОП России по социальной политике, трудовым отношениям и качеству жизни Владимир Слепак.

"Анализ материалов, поступающих в комиссию по социальной политике, трудовым отношениям и качеству жизни граждан, показывает, что зачастую вопрос ценообразования на важнейшие продукты питания является необоснованным и спекулятивным, при этом торговые наценки превышают допустимые значения на сотни процентов. Одновременно идет уничтожение объектов мелкорозничной торговли, рынков, ярмарок, запрещается торговля с машин непосредственно в жилом секторе", - отмечается в документе.

В связи с этим перед региональными общественными палатами поставлена задача организовать "во взаимодействии с уполномоченными органами государственной власти, представителями предпринимательского сообщества, крестьянских (фермерских) организаций, общественными организациями в сфере защиты прав потребителей работу, ориентированную на осуществление мониторинга цен в торговых организациях". Кроме того, представители региональных общественных палат будут обобщать положительные практики организации торговли в интересах потребителей и оперативно реагировать на нарушения, направляя соответствующие данные в правоохранительные органы.

Полученные данные будут ежемесячно направляться в ОП России.

Помимо этого, в организации открыта "горячая" телефонная линия по контролю за ценами на продукты, куда поступают обращения от граждан.

Ранее на совещании правительства РФ 24 декабря 2015 года президент России Владимир Путин потребовал от членов правительства остановить спекулятивный рост цен на продукты питания, товары и услуги, а также обеспечить продвижение доступных и качественных товаров общественного производителя, используя для этого все рыночные инструменты.