НЬЮ-ЙОРК, 29 января. /Корр. ТАСС Иван Пильщиков/. Американская компания Mattel, которая является производителем известных во всем мире кукол Барби, будет выпускать четыре их вида, отличных по росту и комплекции.
Об этом заявили официальные представители корпорации.
Помимо стандартной, появятся также высокая, миниатюрная и упитанная Барби. Для каждой из них предусмотрены семь вариантов цвета кожи, 22 цвета глаз, 24 модели причесок. Пока новых кукол можно заказать только через интернет. В магазинах они появятся в ближайшие месяцы.
Mattel долгое время критиковали за то, что, делая Барби неправдоподобно стройной, она заставляет девочек сомневаться в собственной внешности. По словам вице-президента компании Эвелин Мацоко, "новые куклы представляют линию, в большей степени соответствующую миру, который дети видят вокруг себя". "Мы считаем, что несем ответственность перед девочками и их родителями и должны отражать более широкие взгляды на красоту", - подчеркнула вице-президент.
История кукол
Первая кукла Барби была выпущена в 1959 году. С конца 1960-х годов стали появляться модели этих кукол, изображающие афроамериканок и представительниц других расовых и этнических групп. К настоящему времени были представлены Барби примерно 180 разных профессий: от учительниц до исследовательниц космоса и политиков.
Как отмечают эксперты, в последние годы спрос на Барби в мире снизился. В первую очередь, это связывают с ростом популярности других игрушек, а также компьютеров и мобильных устройств.
Редактор популярного интернет-сайта TTPM, посвященного игрушкам, Джим Сильвер в интервью газете New York Times отметил, что спрос на продукцию Mattel вырос, когда компания впервые представила темнокожую и азиатскую Барби. По его словам, данный ход имел феноменальный успех и подтвердил, что востребованы не только "голубоглазые Барби-блондинки".