Власти Москвы сэкономят около 80 млрд руб. при строительстве метро по "мадридскому методу"

Зураб Джавахадзе/ ТАСС
Он подразумевает возведение одного тоннеля и путей посередине вместо привычных двух тоннелей и платформы посередине. На сэкономленные средства можно построить дополнительные 18 км путей

МОСКВА, 5 февраля. /ТАСС/. Строительство станций метро по "мадридскому методу" - с одним тоннелем и путями посередине вместо привычных двух тоннелей и платформы посередине - позволит сэкономить в городском бюджете около 80 млрд руб. Об этом сообщил в пятницу заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

"Главное преимущество двухпутного тоннеля в том, что используется один десятиметровый щит-гигант, а не два шестиметровых щита. "Мадридский метод" строительства метро также позволяет сократить число рабочих на стройке с 200 до 130 человек. В результате такая технология даст городскому бюджету 80 млрд руб. экономии, на которые можно построить еще почти 18 км новых линий", - сказал он.

По словам главы столичного Стройкомплекса, в "двухпутном исполнении планируется построить 10 станций Третьего пересадочного контура (второго кольца) и 4 станции участка новой Кожуховской линии от "Косино" до "Нижегородской": "Нагатинский Затон", "Печатники", "Текстильщики", "Сокольники", "Ржевскую", "Шереметьевскую", "Мневники", "Терехово", "Улицу Народного Ополчения" и "Кунцевскую".

"В связи с началом строительства двухпутных тоннелей метро впервые в практике отечественного тоннелестроения разработана документация для изготовления и монтажа водонепроницаемой сборной обделки диаметром 10,5 м из высокоточных железобетонных блоков. Раньше эта документация заказывалась за рубежом. Наши конструкции более эффективны, с меньшим расходом арматуры и лучшим качеством бетона", - добавил Хуснуллин.

Он отметил, что новая технология не только снижает стоимость сооружения станций, но и существенно сокращает сроки, необходимые для проходки тоннелей.