ЛОНДОН, 22 февраля. /Корр. ТАСС Илья Дмитрячев/. Британский летчик Эрик Браун, которому принадлежит мировой рекорд полета на 487 различных типах самолетов, скончался в воскресенье в графстве Суррей на юге Англии в возрасте 97 лет. Об этом сообщила британская телерадиовещательная корпорация "Би-би-си".
Всего за свою карьеру родившийся в 1919 году в Шотландии Браун, который участвовал в многочисленных воздушных боях во время Второй мировой войны, сумел установить несколько мировых рекордов. Три из них зафиксированы в Книге рекордов Гиннесса. Так, капитан Браун, получивший за свой небольшой рост прозвище "Улитка", стал первым человеком, совершившим посадку на борт авианосца. Это произошло 3 декабря 1945 года. Позже он 2407 раз сажал свою машину на борт авианосцев, что также является мировым рекордом.
Третьим его документально зафиксированных достижением, которое вряд ли удастся кому-нибудь улучшить, стали упомянутые полеты на почти полутысяче различных типах самолетов. Примечательно, что этот список на самом деле мог бы быть еще больше, если бы в него были включены и различные, часто сильно отличающиеся друг от друга модификации машин. Так, Браун сидел за штурвалом 14 различных модификаций истребителя Spitfire, основной рабочей лошадки британских Королевских ВВС во Второй мировой войне, и его палубной модификации Seafire.
Как сообщает "Би-би-си", впервые Браун поднялся в небо в восьмилетнем возрасте, когда его отец, служивший летчиком Королевских ВВС во время Первой мировой войны, взял его с собой в полет на биплане. "Там не было места для второго пилота, я сидел у отца на коленях, и он разрешил мне подержать штурвал, - рассказывал Браун в интервью корпорации в 2014 году. - Это было волнующе. Я видел землю с совершенно другой точки зрения".
Браун, ставший за свою жизнь кавалером нескольких орденов, в том числе Ордена Британской империи, оставил службу в ВВС Королевского флота в 1970 году, продолжив работу на посту генерального директора британского Консультативного совета вертолетчиков, а в 1982 году стал президентом Королевского авиационного общества.
Он выжил в 11 авиакатастрофах, сумел спастись с затонувшего эсминца, а умер в больнице в окружении семьи после непродолжительной болезни.