МОСКВА, 25 марта. /ТАСС/. Член комитета Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Валерий Зубов высказался в поддержку действий столичных властей по пересмотру схемы движения общественного транспорта в Москве и высказал мнение, что москвичи выиграют от предлагаемых корректировок.
"В центре Москвы давно назрела необходимость кардинального пересмотра схемы движения общественного транспорта. Это говорят и транспортные эксперты, и жители Москвы", - сказал парламентарий журналистам. Он согласился, что иногда тяжело отказываться от чего-то старого и привычного. "Но по-настоящему новую транспортную среду в городе не создать, не прибегая к определенным решительным мерам", - убежден политик.
По мнению Зубова, какие именно меры необходимо принять и что лучше - старые троллейбусы или новые автобусы - должны оценивать и решать специалисты и эксперты по транспорту. "Для людей важно сохранение маршрутов и повышение качества подвижного состава и услуги перевозки в целом", - подчеркнул он. Говоря о последствиях для экологии, депутат сослался на мнение экспертов о том, что современные автобусы оказывают такое же влияние на экологию, как и троллейбусы. "Аргументы, выдвигаемые специалистами транспортного комплекса Москвы и экспертами, позволяют полагать, что жители Москвы не только не проиграют, но и выиграют от предлагаемых изменений", - полагает Зубов.
В этой связи депутат обратил внимание, что общее число ДТП по статистике ГИБДД на реконструированных в 2015 году улицах сократилось в среднем на 36%, а на некоторых улицах - до 67%. "Уже эти факты позволяют оценивать результаты проекта "Моя улица" позитивно", - заключил он.
Ранее заммэра Москвы Максим Ликсутов сообщил, что 89 троллейбусов, которые уберут с центральных маршрутов Москвы в рамках программы "Моя улица", будут размещены между другими существующими троллейбусными маршрутами, вместо них будут курсировать новые автобусы класса не ниже евро-5. "Все троллейбусы, а их 89, перемещены на другие троллейбусные маршруты. Соответственно количество машин на этих маршрутах будет увеличено", - пояснил он.
Он также сообщил, что в центре Москвы будет организован двусторонний транспортный коридор для движения городского транспорта, которому власти дали название "Кремлевское кольцо". Будет создана двусторонняя выделенная полоса от улицы Большая Полянка до Лубянской площади.
По его словам, это позволит "на 45 мин сократить время в пути для большого количества пассажиров наземного транспорта, это добавит почти 7 км выделенных полос центре города, до 35% увеличится пропускная способность маршрутов в центре города".