26 марта 2016, 19:33

Туман не позволил барку "Крузенштерн" открыть навигацию-2016

Сергей Коньков/ ТАСС

Согласно первоначальному плану-графику навигации-2016 парусник должен был отправиться в первый рейс еще 9 марта

КАЛИНИНГРАД, 26 марта. /Корр. ТАСС Владимир Нуякшев/. Легендарный четырехмачтовый парусник "Крузенштерн" из-за сильного тумана не смог выйти в свой первый в навигацию 2016 года рейс, сообщила ТАСС Ирина Образцова - руководитель пресс-службы Балтийской государственной академии (БГА) рыбопромыслового флота - вуза-эксплуатанта этого учебного судна.

"Туман, окутавший Калининградский морской судоходный канал, не позволил барку в течение дня покинуть причал Светловского судоремонтного завода и проследовать по каналу в Балтийское море. Поздним вечером была дана команда "Отбой" до утра воскресенья, 27 марта", - сказала Образцова.

В полдень субботы, 26 марта, на территории Светловского судоремзавода под Калининградом, где на период ремонта был ошвартован "Крузенштерн", прошла торжественная церемония проводов участников первого рейса в юбилейном для знаменитого судна году - 90-летия со дня постройки легенды мирового парусного флота.

"На борту барка находятся 120 курсантов-практикантов морских вузов и колледжей из Астрахани, Ейска, Керчи, Санкт-Петербурга и Калининграда, которые уже заждались выхода в море", - сказала Образцова.

План навигации

Согласно первоначальному плану-графику навигации-2016 "Крузенштерн" должен был отправиться в первый рейс еще 9 марта. Коррективы в планы внесли сложные и объемные работы по ремонту главных и вспомогательных двигателей. Кроме того, парусник прошел очередное освидетельствование на класс Российского морского регистра судоходства, а также получил необходимую сертификацию аварийных, спасательных и противопожарных систем и средств, пояснила представитель БГА.

Первый рейс по продолжительности будет почти вдвое короче, чем планировалось: уже 20 апреля "Крузенштерн" возвратится в родной Калининград. Во время плавания по Балтике будут испытаны капитально отремонтированные двигатели, другие узлы и механизмы. Побывает парусник в польском порту Свиноуйсьце.

Но сокращение рейса, особо отметили в академии, не скажется на качестве подготовки курсантов, их морской практике. Во время стоянки "Крузенштерна" на заводе курсанты завершили 10-дневный курс обучения для допуска к самостоятельной работе на мачтах в открытом море. Специальная программа позволила также освоить теорию устройства судна и принципы его работы. Теперь теорию они закрепят в плавании.

"Крузенштерн" построен в 1926 году на немецкой верфи возле Бремерхафена. Спустя 20 лет он перешел в собственность СССР. Судно используется для проведения практики курсантов морских учебных заведений РФ. Барк совершил два кругосветных плавания, трансатлантическую экспедицию, становился победителем международных парусных регат и гонок.

Это последний в мире классический парусник (wind-jammer), изначально построенный для хождения в море исключительно под парусами. "Крузенштерн" был переоборудован под учебное судно с современным двигателем уже после перехода в собственность Советского Союза.