15 апреля 2016, 07:54

Ремонтные работы на крейсере "Аврора" выполнены на 70%

Юрий Белинский/ ТАСС

Отмечается, что работы на корабле идут в точном соответствии с графиком и к 15 июля будут полностью завершены

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 15 апреля. /ТАСС/. Судостроители выполнили 70% предусмотренных планом ремонтных работ на крейсере "Аврора". Готовность корабля к возвращению на место стоянки за три месяца до назначенной даты - 15 июля - оценили члены Попечительского совета крейсера, созданного летом прошлого года по распоряжению губернатора Санкт-Петербурга.

"Работы на корабле идут в точном соответствии с графиком и к 15 июля будут полностью завершены, после чего крейсер должен будет занять свое место на Петровской набережной Петербурга", - сообщили в городском комитете по вопросам законности и правопорядка. Стоимость ремонта оценивается в 840 млн рублей.

Члены Попечительского совета осмотрели крейсер на Кронштадтском морском заводе, где "Аврора" находится с сентября 2014 года. Они ознакомились с ходом реставрационных и модернизационных работ на корабле и приняли решение провести первое заседание совета в конце мая - начале июня.

Благотворительность и "дельные вещи"

Ответственный секретарь совета Игорь Курдин рассказал ТАСС, что цель совета - "содействие в сохранении корабля боевой славы крейсера "Аврора", как одного из символов Санкт-Петербурга". Организация будет оказывать консультации в проведении ремонта и реставрации корабля, пропагандировать военно-морские традиции России, привлекать внебюджетные средства для обеспечения деятельности крейсера и помогать в благоустройстве внутренних помещений "Авроры" и поддержке технического состояния корабля на должном уровне. По инициативе совета открыт благотворительный счет для помощи крейсеру; на него уже поступило около 150 тысяч рублей.

Члены совета обсудили также планы продолжения дополнительных реставрационных работ на "Авроре" после того, как крейсер будет возвращен на стоянку у Петровской набережной. В частности, совет планирует восстановить силами городских промышленников так называемые "дельные вещи" с крейсера, которые были утрачены. "Речь идет о таких приспособлениях, как прицелы орудий, машинные телеграфы, штурвалы поворотных механизмов", - сказал Курдин.

Дноуглубительные работы

Тем временем на дне Невы идут поиски одного из четырех 100-тонных якорей для швартовых бочек "Авроры" - левого носового, который сместился со своего места несколько лет назад из-за сильного ледохода и почти на 3 метра ушел в грунт. Эти поиски были начаты в рамках подготовки к проведению дноуглубительных работ в акватории Невы, которые планируется начать в середине мая. Дно Невы в месте стоянки "Авроры" углубят ориентировочно на 2,5 метра, для чего будет поднято 45-50 тысяч куб. метров грунта. Стоимость извлечения и вывоза 1 куб. метра грунта со дна Невы в этом месте составляет, по оценкам петербургских властей, 1 тысячу рублей. При обследовании дна с помощью современной аппаратуры были обнаружены две точки, в которых может лежать этот якорь. Они будут изучены в ближайшие дни.

Крейсер "Аврора" был введен в строй боевых кораблей российского флота в 1903 году. За время боевой вахты корабль прошел более 100 тыс. миль, участвовал в трех войнах - Русско-японской 1904-1905 годов, Первой мировой и Великой Отечественной. В советские годы бытовала легенда, что именно залп "Авроры" стал сигналом к началу вооруженного восстания 25 октября, но первое опровержение этого последовало от экипажа крейсера уже в октябре 1917 года. После Великой Отечественной войны корабль, получивший повреждения при обороне Ленинграда, был отремонтирован и в 1948 году пришвартован у Петроградской набережной. До 1956 года "Аврора" служила учебной базой Ленинградского Нахимовского училища, после чего стала музеем. В 1992 году на крейсере вновь был поднят Андреевский флаг, он имеет статус корабля номер один ВМФ России.