21 июля 2016, 15:21

Госдума попросит правительство пересмотреть техрегламент, запрещающий тюнинг автомобиля

К изменениям, которые сейчас недопустимы без разрешения, относятся установка металлических бамперов, лебедок, колес большего диаметра, багажников и дополнительного света, усиленных пружин и другие

МОСКВА, 21 июля. /ТАСС/. Заместитель председателя Госдумы РФ Александр Романович направит в правительство письмо с просьбой пересмотреть технический регламент, который фактически запрещает изменение конструкции автомобиля (тюнинг). Депутата, прежде всего, волнует судьба автомобилей с установленным газобаллонным оборудованием. Об этом он сообщил в рамках круглого стола в Госдуме.

"Если мы сейчас не регламентируем установку и использование этого газобаллонного оборудования, это может вызвать социальный взрыв. Поэтому я, если ко мне будет такое обращение от производителей, от пользователей, направлю соответствующее письмо председателю правительства", - сказал депутат.

В резолюции, принятой в ходе круглого стола, говорится, что с мая этого года началась борьба с использованием автомобилей, в конструкцию которых были внесены какие-то изменения. Инспекторы ГИБДД начали останавливать и устанавливать переоборудованные автомобили, после чего автовладельцу выписывают штраф и предписание для устранения изменений в 10-дневный срок. Если предписание не выполняется, то органы ГИБДД снимают автомобиль с регистрации.

Какие изменения запрещает техрегламент

Технический регламент Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" вступил в силу 1 января 2015 года. Однако до зимы 2015 года документ не применялся к автомобилям на практике, пока МВД России не разработало методику его применения. На основании требований техрегламента ГИБДД запрещает эксплуатацию автомобилей с внесенными в конструкцию изменениями, если они не отражены изначально в паспорте транспортного средства (ПТС).

К изменениям, которые теперь недопустимы без разрешения, относятся, например, установка металлических бамперов, лебедок, шноркелей, колес большего диаметра, багажников и дополнительного света, усиленных пружин, амортизаторов и так далее. По словам представителя продавца газового оборудования для автомобилей "Газпарт-95" Дмитрия Волкова, газовые баллоны также попали в этот перечень.

Впрочем, пояснил Романович, в технический регламент можно вносить изменения, которые не затрагивают его сущности. "Более того, если вопрос приобретает серьезную социально-политическую значимость, как в вопросе использования газа в качестве топлива, то здесь можно говорить о принятии отдельного федерального закона", - добавил он.

Позиция ГИБДД

Госавтоинспекция России готова рассмотреть предложения в письменном виде о легализации переоборудованных автомобилей. "Процедуры внесения изменений в конструкцию и требования безопасности транспортных средств определены техническим регламентом, с нашей стороны отступать от него недопустимо. Мы согласны, что проблема для многих владельцев есть, готовы выслушать предложения по процедурам и алгоритмам действий как сотрудников автоинспекции, так и автовладельцев, работников автомастерских, проводящих переоборудование. Готовы принять их предложения в письменном виде", - сказал представитель ГИБДД МВД России Роман Самсонов..

Самсонов также отметил, что необходимо начать пропаганду грамотного переоборудования автомобилей и правильной технической эксплуатации. "Подготовить рекомендации, в том числе и для сотрудников Госавтоинспекции. Что касается вопросов, какие изменения могут быть внесены в конструкцию автомобиля, тут может быть использован принцип кодификации комплектующих: как правило, устанавливается типовое оборудование - бамперы, багажники, шноркели. Можно с автосообществом проработать, скомпоновать типовые списки с цифро-буквенными обозначениями и подготовить предложения", - сказал представитель ГИБДД.