1 августа 2016, 01:00

Папа Франциск: нельзя говорить, что ислам - это терроризм

Папа римский Франциск. EPA/ GIORGIO ONORATI, архив
Папа римский Франциск

По словам понтифика, "терроризм растет, когда нет другого выхода, когда в центр мировой экономики ставится Божество денег..."

ВАТИКАН, 1 августа. /Корр. ТАСС Алексей Букалов/. Папа римский Франциск, возвращаясь из Кракова в Рим, провел краткую пресс-конференцию на борту самолета. Понтифик отметил, что ему не нравится говорить об "исламском насилии".

Ислам и насилие

Он рассказал, что каждый день видит и слышит о насилии, "но не только со стороны мусульман, но и крещенных католиков... Я думаю, что в каждой религии всегда есть маленькая группа фундаменталистов", - приводит слова понтифика итальянское агентство АNSА.

"Ведь убивать можно и языком и кинжалом", - продолжил Франциск. "Думаю, что не справедливо и не правильно отождествлять это с исламом", - добавил он.

Папа напомнил о диалоге с имамом каирского университета Аль-Азхар. "Я знаю, как они думают и стремятся к миру. Нунций в одной африканской стране рассказал мне, что в год юбилея в храмы приходят не только христиане, но и мусульмане", - отметил он.

"Нельзя говорить, что ислам - это терроризм", - подчеркнул Франциск. По его словам, "терроризм растет, когда нет другого выхода, когда в центр мировой экономики ставится Божество денег..."

О посредничестве Ватикана по Венесуэле

Папа не опроверг сообщений о том, что представитель Ватикана может войти в группу международных посредников по урегулированию обстановки в Венесуэле. Он рассказал, что не смог встретиться с президентом этой латиноамериканской страны Николасом Мадурой, который "отменил свое участие в папской аудиенции по причине отита", но они поддерживают переписку.

О падении с улыбкой

Понтифик также прокомментировал свое падение у алтаря во время мессы. Смеясь, он пояснил, что засмотрелся на статую Мадонны и забыл про ступеньку. "Спасло меня то, что я спокойно дал себе упасть", - сказал Франциск. Ряд СМИ поспешили сообщить, что он потерял сознание.