МОСКВА, 10 августа. /ТАСС/. Тестирование системы консультаций посетителей с нарушением слуха и речи, которые знают жестовый язык, началось в центре "Мои документы" столичного района Арбат. Как сообщили в пресс-службе центров госуслуг, видео-сурдопереводчик работает с помощью специального приложения на планшете у администратора зала.
"Как только за оформлением документов обращается посетитель с нарушением слуха и зрения, администратор, а затем специалист, который ведет прием посетителей в окне, по видеосвязи связываются с сотрудником колл-центра специализированной службы. Сотрудник этого колл-центра на языке жестов переводит посетителю все, что говорят администратор и специалист центра госуслуг", - пояснили в пресс-службе. Сервисом можно воспользоваться в часы работы колл-центра - с 10:00 до 19:00 мск.
В дальнейшем, если онлайн-сервис сурдоперевода окажется востребованным, его планируется распространить и на другие центры, в которые чаще всего обращаются люди с нарушением слуха и речи.
Сейчас в каждом центре госуслуг Москвы есть кабинеты либо окна приема для маломобильных граждан. Вход в центр оборудован пандусом и кнопкой вызова специалистов. В центре госуслуг района Строгино в окне приема маломобильных посетителей установлена индукционная звукоусиливающая система для слабослышащих. Она помогает посетителям с нарушением слуха воспринимать информацию без посторонних шумов.
Недавно совместно с общественными организациями был создан специальный тренинг, который позволит сотрудникам поставить себя на место человека с инвалидностью, понять, как правильно общаться и помогать посетителям, требующим особого внимания.