Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Все новости
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

На выставке в Москве представили автомобиль Николая II

8 марта, 11:13 UTC+3 МОСКВА МОСКВА 8, марта. /ТАСС

Заместитель директора ФСО Николай Кондратюк отметил, что "русский царь владел самым многочисленным и богатым гаражом Европы"

Поделиться
Материал из 1 страницы
Реклама
Пропустить рекламу
{{$root.cfg.modules.slider.galleryTable_4078800.stepNow *12 +1}} - 11 из {{$root.cfg.modules.slider.gallery_4078800.sliderLength-1}}
Автомобиль "Русско-Балтийский", тип К12/20 (Россия, 1911)
Автомобиль "Русско-Балтийский", тип К12/20 (Россия, 1911)
Автомобиль "Русско-Балтийский", тип К12/20 (Россия, 1911)
© Артем Геодакян/ТАСС
Автомобиль Delaunay-Belleville 35CV (Франция, 1912)
Автомобиль Delaunay-Belleville 35CV (Франция, 1912)
Автомобиль Delaunay-Belleville 35CV (Франция, 1912)
© Артем Геодакян/ТАСС
Автомобиль Mercedes Simplex 28/32PS (Германия, 1905)
Автомобиль Mercedes Simplex 28/32PS (Германия, 1905)
Автомобиль Mercedes Simplex 28/32PS (Германия, 1905)
© Артем Геодакян/ТАСС
Автомобили Ford Model T Speedster (США, 1914) и Ford Model T Delivery (США, 1912)
Автомобили Ford Model T Speedster (США, 1914) и Ford Model T Delivery (США, 1912)
Автомобили Ford Model T Speedster (США, 1914) и Ford Model T Delivery (США, 1912)
© Артем Геодакян/ТАСС
Автомобиль Benz 18/24PS (Германия, 1912)
Автомобиль Benz 18/24PS (Германия, 1912)
Автомобиль Benz 18/24PS (Германия, 1912)
© Артем Геодакян/ТАСС
Автомобиль Яковлева и Фрезе (Россия, 1896)
Автомобиль Яковлева и Фрезе (Россия, 1896)
Автомобиль Яковлева и Фрезе (Россия, 1896)
© Артем Геодакян/ТАСС
Автомобиль Phanomobil 4/9PS (Германия, 1911)
Автомобиль Phanomobil 4/9PS (Германия, 1911)
Автомобиль Phanomobil 4/9PS (Германия, 1911)
© Артем Геодакян/ТАСС
Автомобиль Lozier Type 77
Автомобиль Lozier Type 77
Автомобиль Lozier Type 77
© Артем Геодакян/ТАСС
Автомобиль De Dion-Bouton Model Z (Франция, 1905)
Автомобиль De Dion-Bouton Model Z (Франция, 1905)
Автомобиль De Dion-Bouton Model Z (Франция, 1905)
© Артем Геодакян/ТАСС
Автомобиль Le Zebre Type A (Франция, 1910)
Автомобиль Le Zebre Type A (Франция, 1910)
Автомобиль Le Zebre Type A (Франция, 1910)
© Артем Геодакян/ТАСС
Автомобиль Cadillac Eldorado
Автомобиль Cadillac Eldorado
Автомобиль Cadillac Eldorado
© Артем Геодакян/ТАСС
1
...
{{item.num+1}}
...
{{$root.cfg.modules.slider['gallery_4078800'].sliderLength - 1}}
{{$root.cfg.modules.slider['gallery_4078800'].sliderLength - 1}}
+
Автомобиль "Русско-Балтийский", тип К12/20 (Россия, 1911)
© Артем Геодакян/ТАСС
Автомобиль Delaunay-Belleville 35CV (Франция, 1912)
© Артем Геодакян/ТАСС
Автомобиль Mercedes Simplex 28/32PS (Германия, 1905)
© Артем Геодакян/ТАСС
Автомобили Ford Model T Speedster (США, 1914) и Ford Model T Delivery (США, 1912)
© Артем Геодакян/ТАСС
Автомобиль Benz 18/24PS (Германия, 1912)
© Артем Геодакян/ТАСС
Автомобиль Яковлева и Фрезе (Россия, 1896)
© Артем Геодакян/ТАСС
Автомобиль Phanomobil 4/9PS (Германия, 1911)
© Артем Геодакян/ТАСС
Автомобиль Lozier Type 77
© Артем Геодакян/ТАСС
Автомобиль De Dion-Bouton Model Z (Франция, 1905)
© Артем Геодакян/ТАСС
Автомобиль Le Zebre Type A (Франция, 1910)
© Артем Геодакян/ТАСС
Автомобиль Cadillac Eldorado
© Артем Геодакян/ТАСС

МОСКВА, 8 марта. /ТАСС/. Любимый автомобиль российского императора Николая II, французский Delaunay-Belleville и еще 27 машин из Собственного Его Императорского Величества гаража, представлены на открывшейся в Москве выставке "Первые моторы России". К 110-летию главного гаража страны Федеральная служба охраны (ФСО) также выпустила 400-страничный фолиант о его истории.

"Собственный Его Императорского Величества гараж был создан в 1907 году по именному повелению Николая II и за десять лет своего существования превратился в мощное, передовое по оснащению автотранспортное предприятие Российской империи", - написал в предисловии к книге директор ФСО Дмитрий Кочнев. По его данным, в издании "впервые так подробно и всесторонне освещена история императорского гаража", "привлечен огромный объем архивных документов, мемуарных источников, воспроизведены редчайшие фотографии начала прошлого века".

В 1917 году императорский гараж перешел на службу Временному правительству, а затем Советской власти. На его основе был создан Гараж особого назначения (ГОН), ныне входящий в ФСО и обслуживающий высших руководителей России. Кочнев считает, что ГОН "имел солидного и достойного предшественника".

Заместитель директора ФСО Николай Кондратюк, открывая выставку, отметил, что "русский царь владел самым многочисленным и богатым гаражом Европы", а машины и люди, служившие в нем, в 1917 году перешли на работу к новым властям. Для примера он привел личного водителя императрицы Александры Федоровны Степана Гиля, ставшего сначала личным шофером Владимира Ленина, а затем возглавившего ГОН . "Штатная должность водителя ГОН и в ХХ1 веке сохранила название шофер - с ударением на первый слог", - заметил Кондратюк.

Он подчеркнул, что "высококлассные специалисты императорского гаража привнесли в советские учреждения свои традиции, формы и методы работы". "Весь этот бесценный капитал мы сегодня бережем, храним и преумножаем", - заверил замдиректора ФСО. Кондратюк добавил, что водители ГОН "исколесили не только всю страну, но и практически все континенты".

Официальный представитель ФСО, доктор исторических наук Сергей Девятов сказал, что на открывшейся выставке впервые собрана подобная коллекция автомобилей, возраст которых - около века. Среди наиболее интересных экземпляров он назвал отечественный "Руссо-Балт тип К12/20" 1911 года и реплику бронеавтомобиля, построенного в 1914 году в мастерских императорского гаража и служившего в Кавказской туземной конной дивизии. Бронеавтомобиль построен на базе грузовика из состава императорского гаража, пожертвованного Николаем II.

Экспозиция "Первые моторы России" будет открыта в выставочном комплексе Сокольники до 12 марта.

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
В других СМИ
Загрузка...
Реклама
Новости партнеров
Реклама