Собянин открыл три новые станции Калининско-Солнцевской линии метро

В составе участка были построены станции "Минская", "Ломоносовский проспект" и "Раменки"

МОСКВА, 16 марта. /ТАСС/. Мэр столицы Сергей Собянин открыл участок от "Делового центра" до "Раменок" Калининско-Солнцевской линии Московского метрополитена.

"В Москве запущена новая радиальная ветка метро протяженностью более 10 километров, пять станций от "Делового центра" до "Раменок". Тем не менее мы не останавливаем стройку, она идет по Солнцево, Переделкино. Надеюсь, что в этом году мы закончим все основные работы, и еще 15 километров метро присоединятся к этой ветке", - сказал мэр.

Собянин выразил благодарность всем строителям метро, отметив их самоотверженный труд и профессионализм.

"Хотел бы поблагодарить строителей метро, которые своим самоотверженным трудом, профессионализмом создали уникальный объект, который будет служить москвичам десятки и сотни лет. Спасибо им большое!" - добавил мэр.

Дизайн новых станций

Длина нового участка – от станции “Парк Победы” до станции “Раменки” составил более семи километров. На этом отрезке разместятся станции "Минская", "Ломоносовский проспект" и "Раменки". Участок был готов к запуску еще несколько недель назад, но открытие линии отложили из-за сбоя в работе вентиляционного оборудования.

Станция "Минская" расположена вблизи Мемориальной мечети, между Парком Победы и Матвеевским лесом. В ее дизайне нашла отражение тематика военных лет, в частности боевой техники, которая находится поблизости от станции на открытой площадке музея Великой Отечественной войны.

Станция "Ломоносовский проспект" находится на пересечении Мичуринского и Ломоносовского проспектов. В декоре станции присутствуют рисунки, выполненные в виде пересекающихся рядов цифр на синем фоне с графическими элементами. Они символизируют точные науки и говорят о близости станции к Московскому государственному университету и отсылают к научной деятельности Михаила Ломоносова.

Станция "Раменки" разместилась на пересечении Мичуринского проспекта и проектируемого проезда №616 и примыкающей к нему Винницкой улицы. Рисунки в интерьере станции связаны с историей района: абстрактные силуэты деревьев на зеленом фоне напоминают о некогда существовавших в этой местности густых дубовых рощах.

Ранее мэр Москвы Сергей Собянин провел запуск технического движения между станциями "Парк Победы" и "Раменки". Тогда он подчеркнул, что открытия новых станций ждут около 600 тыс. жителей районов на западе столицы.

Благоустройство и ремонт дорог рядом с новыми станциями планируется провести в весенне-летний период 2017 года.

Планы развития желтой ветки

В начале 2018 года Солнцевский радиус Калининско-Солнцевской ветки дойдет до Новой Москвы - поезда планируется запустить от "Раменок" до "Рассказовки". Длина этого участка составит 14,2 км. На нем разместятся семь станций: "Мичуринский проспект", "Очаково", "Говорово", "Солнцево", "Боровское шоссе", "Новопеределкино", "Рассказовка".

Так, известно, что фасад станции "Мичуринский проспект" украсят трехметровые буквы. Сама станция будет трехуровневая. На первом уровне разместятся платформа и пути, на втором - смотровая площадка, на третьем - технические помещения.

На первом уровне одна из стен будет полностью стеклянная: в ожидании поезда можно любоваться панорамным видом на парк и реку Очаковка. На смотровую площадку пассажиры смогут попасть с пешеходного моста, который протянется через Мичуринский проспект. Мост будет теплый с панорамным остеклением.

Внутреннее убранство станции посвящено деятельности советского биолога Ивана Мичурина: колонны оформят панелями с силуэтами цветущих ветвей и плодов, тема цветущего сада будет продолжена на стенах кассового зала и торцах вестибюля над лестничными и эскалаторными спусками. Станцию отмечает нестандартное расположение эскалаторов: они разместятся в центре платформы и будут расходиться в разные стороны.

Основным цветом в убранстве станции “Говорово” станет черный. По мнению дизайнеров, он увеличит выразительность интерьера. Потолок станции будет зеркальным. Эффект усилит серый гранитный пол с поперечными бороздами для декоративной подсветки. Колонны станции облицуют плитами с декоративной перфорацией, которая заполнена кристаллическими вставками, подсвеченными изнутри.

Станция метро “Солнцево” по задумке архитекторов должна удивлять своих пассажиров оптической иллюзией: поднимаясь по эскалаторам на выход, пассажиры увидят появляющийся из-за горизонта солнечный диск, который на их глазах рассыпается на части.

“Солнце” состоит из нескольких фигур, расположенных на потолке, полу и стенах, поэтому по мере продвижения вперед пассажиры и увидят такой эффект. Архитекторы решили сделать солнечный свет частью дизайна станции. Для этого в стенах и крыше входного павильона предусмотрены отверстия, свет будет проникать в виде солнечных лучей и зайчиков. Отверстия будут прикрыты акриловым стеклом, для того чтобы осадки не попали внутрь.

В будущем планируется, что два радиуса желтой линии метро – Калининский и Солнцевский соединятся в центре, а именно на станции “Волхонка”, с которой можно будет перейти на станцию “Кропоткинская” Сокольнической ветки.