МОСКВА, 7 ноября. /ТАСС/. Учителя должны иметь возможность самостоятельно выбирать учебники, по которым будут проходить занятия. Об этом во вторник заявил ТАСС генеральный директор корпорации "Российский учебник" Александр Брычкин.
"Конечно, такая возможность должна быть. Это позволяет улучшить качество образовательных результатов в школе, поскольку учебник - это инструмент педагога, это та программа, по которой он учит детей. Каким-то педагогам нужна более продвинутая программа, каким-то достаточно базовой, кто-то хочет использовать классическое обучение, кто-то готов осваивать современные методики образования, проектную деятельность. Для каждого такого случая нужен свой инструмент", - считает Брычкин.
По его словам, процедура экспертизы и отбора учебно-методических пособий должны быть понятной. "Все учебники, прошедшие процедуру отбора, должны быть доступными для педагога с точки зрения выбора", - добавил гендиректор.
Точку зрения Брычкина подтверждают и результаты недавнего исследования Фонда общественного мнения (ФОМ), которое показало, что 87% преподавателей считают важным иметь возможность самостоятельно выбирать учебник. Результаты исследования были озвучены на международном саммите лидеров в образовании, который впервые прошел в Москве. Опрос проводился в августе-октябре 2017 года, в нем приняли участие 3000 учителей 1-11 классов.
Отвечая на вопрос о том, какие преимущества педагогу дает возможность самостоятельно выбирать учебник, учителя обозначили "повышение уровня знаний у учащихся" (58% отметили эту возможность как наиболее важную), "возможность подобрать наиболее подходящую для себя методику преподавания"" (51%), а также "возможность попробовать различные авторские методики преподавания и выбрать ту, которая дает наилучшие результаты" (43%).
Международный саммит лидеров в образовании впервые проходил в Москве в этом году с 1 по 3 ноября. Основной темой форума стало формирование повестки образования будущего: лучшие практики в индивидуализации, цифровизации, изменение роли педагога, применение навыков XXI века. Эти и другие актуальные темы стали предметом обсуждения более 150 лидеров и ведущих экспертов мирового образовательного сообщества, оказавших значительное влияние на развитие образования в своих странах.