В УПЦ КП заявили,что лидер Киевского патриархата в послании "не каялся перед РПЦ"

Глава Украинской православной церкви непризнанного Киевского патриархата Филарет. Зураб Джавахадзе/ ТАСС
Глава Украинской православной церкви непризнанного Киевского патриархата Филарет

Архиепископ Евстратий Зоря подчеркнул, что патриарх Филарет "анафемы и отлучения никогда не признавал и не признает, потому его они не волнуют"

КИЕВ, 30 ноября. /ТАСС/. Основатель Украинской православной церкви Киевского патриархата (УПЦ КП), непризнанной мировым православием, Филарет (Денисенко) не каялся в своем послании перед Русской православной церковью (РПЦ). С таким заявлением выступил пресс-секретарь УПЦ КП архиепископ Евстратий Зоря.

"У патриарха нет повода "каяться перед РПЦ", потому что он не виноват ни в чем из того, в чем его обвиняют. А прощать и просить прощения лично - обязанность каждого христианина", - написал он в Facebook, опубликовав также текст письма Филарета к патриарху Московскому и всея Руси Кириллу.

Как указал пресс-секретарь УПЦ КП, в письме речь идет о том, чтобы РПЦ "вменила яко не бывшие" все решения, которые ей препятствуют общаться с Киевским патриархатом. "То есть, чтобы признала их недействительными с самого начала. Патриарх Филарет анафемы и отлучения никогда не признавал и не признает, потому его они не волнуют. Те, кого это волнует - пусть ищут способ, как их отменить", - добавил он.

Ранее в четверг Архиерейский Собор РПЦ принял документ, в котором сообщается, что основатель УПЦ КП Филарет (Денисенко) обратился в письме от 16 ноября к патриарху Кириллу с просьбой о восстановлении евхаристического и молитвенного общения с христианами.

В письме также содержится просьба об отмене "всех решений, "в том числе о прещениях и отлучениях" ради "достижения Богом заповеданного мира между единоверными православными христианами и примирения между народами". Письмо завершается словами: "Прошу прощения во всем, чем согрешил словом, делом и всеми моими чувствами, и так же от сердца искренне прощаю всем".

Собор "с удовлетворением" воспринял обращение и рассматривает его "как шаг к преодолению раскола и восстановлению церковного общения".