15 февраля 2018, 11:23

Российским прокурорам поступило почти 5 млн обращений от граждан в 2017 году

Юрий Чайка отметил увеличение числа обращений, направленных посредством телекоммуникационных сетей

МОСКВА, 15 февраля. /ТАСС/. Россияне подали почти 5 млн обращений прокурорам в прошлом году. Об этом сообщил генпрокурор РФ Юрий Чайка на расширенном заседании коллегии надзорного ведомства, отметив, что растет количество жалоб, поданных через интернет.

"В истекшем году их [жалоб] поступило без малого 5 млн, причем увеличивается число обращений, направленных посредством телекоммуникационных сетей", - отметил Чайка.

Прием граждан также проводился в режиме видео-конференц-связи. Правовая помощь гражданам оказывалась и на открытых форумах прокуратуры. Для обеспечения прав граждан с ограниченными возможностями, лиц пожилого возраста организовывались выездные приемные в социальных учреждениях, отдаленных населенных пунктах.

"Всего в 2017 году прокурорами лично принято более 1 млн человек. Необходимо расширять полезную практику выездных приемов, обеспечивать коммуникацию с гражданами на объектах транспортной инфраструктуры, предприятиях", - сказал генпрокурор РФ.

При этом прокуроры в 2017 году добились погашения задолженности по зарплатам на общую сумму 26 млрд рублей. "За прошедший год по нашим материалам возбуждено свыше 1 тыс. уголовных дел, около 50 тыс. виновных в задержках зарплаты привлечены к дисциплинарной и административной ответственности. По результатам принятых мер за год более 500 тыс. работников выплачено 26 млрд рублей", - сказал генпрокурор.

Чайка подчеркнул, что прокурорами осуществляется фактически ежедневный мониторинг рынка труда, принимаются меры, позволяющие погашать долги без длительных судебных процедур. Например, в 2017 году в Алтайском крае после объявления прокурором предостережений трем недобросовестным работодателям 850 гражданам возвращено 16 млн рублей. "При наличии оснований прокуроры, разумеется, реагируют жестче", - подчеркнул Чайка.

Он поручил прокурорам "и впредь своевременно отслеживать все негативные процессы, не допускать социальной напряженности, нарушений гарантий сотрудников в связи с сокращением штата".

В прошлом году среди первоочередных задач надзорного ведомства было внедрение информационных технологий. Так, на особом контроле находится развитие государственной автоматизированной системы правовой статистики. Совместно с Минкомсвязью, "Ростелекомом" и экспертным сообществом реализуется концепция цифровой трансформации органов прокуратуры с целью сделать более эффективной, прозрачной и доступной для людей надзорную деятельность. "Поручаю прокурорам субъектов в установленные сроки доложить, как реализуются принятые в этой связи решения совещаний, проведенных в Екатеринбурге и Симферополе", - сказал Чайка.