23 марта 2018, 11:14

Госдума одобрила введение эквивалента по крови для выявления пьяных водителей

Согласно закону, максимально допустимой нормой алкоголя в организме водителя будет считаться "наличие абсолютного этилового спирта в концентрации 0,3 г/л крови и более"

МОСКВА, 23 марта. /ТАСС/. Госдума на заседании в пятницу приняла в третьем, окончательном чтении правительственный проект закона о введении эквивалентных показателей наличия алкоголя в крови водителей.

Согласно закону, статья 12.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ) дополняется примечанием, в соответствии с которым максимально допустимой нормой алкоголя в организме водителя будет считаться "наличие абсолютного этилового спирта в концентрации 0,3 г/л крови и более". В действующей редакции КоАП эти показатели определены на уровне 0,16 мг/л выдыхаемого воздуха. При их превышении водитель признается управляющим автомобилем в состоянии алкогольного опьянения. Административная ответственность в этом случае предусматривается в виде лишения водительских прав до двух лет с наложением штрафа в размере 30 тыс. рублей.

Разработчики поясняют, что законодательное утверждение эквивалента показателя опьянения по крови необходимо для выявлений пьяных водителей, в том числе в случаях серьезных аварий, когда человек находится без сознания и не может пройти тестирование "на продувку" для определения показаний по выдыхаемому воздуху. В сопроводительных материалах говорится, что "в настоящее время при организации оказания медицинской помощи и проведения освидетельствования на состояние опьянения применяются методы химико-токсикологических исследований для аналитической диагностики наличия в организме человека алкоголя, отвечающие практическим потребностям".

"В арсенале лабораторий наркологических больниц (диспансеров) имеются все необходимые методы для определения концентрации алкоголя в крови, а отсутствие законодательного закрепления ответственности водителей транспортных средств в связи с наличием абсолютного этилового спирта в крови способствует уходу от ответственности лиц, фактически управлявших транспортными средствами в состоянии опьянения, и, как следствие, снижает уровень безопасности на дорогах", - отмечается в сопроводительных документах.