7 мая 2018, 17:12

Глава СК настроил подчиненных на более тщательную работу с обращениями граждан

Александр Бастрыкин он подчеркнул, что в ходе личных приемов граждане нередко сообщают ему о недоработках следователей

МОСКВА, 7 мая. /ТАСС/. Председатель Следственного комитета России Александр Бастрыкин потребовал от подчиненных более тщательной работы с обращениями граждан даже в тех случаях, когда они не касаются следствия. Также он предложил вести видеофиксацию обращений в ходе личного приема. Об этом сообщила официальный представитель СК Светлана Петренко.

"Не секрет, что в значительном количестве (примерно треть) поступающих в следственные органы СК обращений отсутствуют вопросы, относящиеся к компетенции нашего ведомства. Число подобных заявлений возрастает с каждым годом", - заметил Бастрыкин на оперативном совещании по вопросам рассмотрения обращений граждан в органы СК. В первом квартале 2018 года поступило 34,4 тыс. таких обращения - на 14,5% больше, чем за первый квартал 2017 года. "Мы как государственный федеральный орган не можем оставить без внимания и должны прилагать максимум усилий, чтобы поставленные в них вопросы были рассмотрены соответствующими компетентными должностными лицами", - потребовал Бастрыкин.

В то же время он подчеркнул, что в ходе личных приемов граждане нередко сообщают ему о недоработках следователей, поэтому необходимо уделять особое внимание работе с потерпевшими, "сразу после поступления сообщения о преступлении <...> установить психологический контакт с потерпевшим" и разъяснять позицию следствия при наличии претензий к качеству и срокам расследования. По словам Бастрыкина, из отдаленных регионов в 2017 году наиболее часто в приемную СК в Москве по вопросам обжалования действий и решений следственных органов обращались жители Красноярского края, Оренбургской и Кемеровской областей. Количество поступающих жалоб является своеобразным индикатором реального положения дел в регионах, заметил глава СК.

Он также обратил внимание на негативную практику рассмотрения сообщений о преступлениях как простых обращений граждан, что затягивает принятие по ним решений, а также потребовал от подчиненных уделять повышенное внимание коллективным обращениям граждан о невыплатах зарплат работникам градообразующих или стратегических предприятий, нарушениям прав дольщиков и несовершеннолетних.

Бастрыкин предложил даже вести видеофиксацию обращений в ходе личного приема. "Следует обеспечить ведение личного приема граждан с использованием средств видеофиксации, с обязательным предварительным уведомлением о применении данных средств", - предложил председатель СК. 

LiveInternet