2 февраля 2012, 15:04

Родственники пилотов разбившегося под Ярославлем Як-42 оспорили выводы МАК

Фото ИТАР-ТАСС
Фото ИТАР-ТАСС

По их мнению, расследование проводилось в нарушение стандартов

МОСКВА, 2 февраля. /ИТАР-ТАСС/. Родственники пилотов разбившегося под Ярославлем Як-42, на борту которого находилась хоккейная команда "Локомотив", оспорили через суд выводы Межгосударственного авиационного комитета /МАК/. Об этом ИТАР-ТАСС сообщил сегодня адвокат Игорь Трунов, представляющий интересы истцов.

"Родственники пилотов считают, что расследование проводилось в нарушение стандартов и рекомендуемой практики Конвенции о международной гражданской авиации, а МАК был напрямую заинтересован в исходе проведения расследования и его результатах", - сказал он.

Кроме того, отметил адвокат, в заявлении указывается, что МАК не имел надлежащих полномочий расследования авиапроисшествия самолета Як-42 под Ярославлем, а специалисты, участвующие в расследовании, не имели соответствующей квалификации.

Комиссия МАК, по мнению заявителей, пришла к неверному выводу о причинах катастрофы. Заключение о том, что вывод Комиссии о "неправильном положении ног пилотов на педалях управления при взлете" сам по себе является неправильным, так как не основан на каких-либо нормативных документах.

Также родственники считают, что утверждение "из-за чрезмерного отклонения руля высоты самолет резко задрал нос, вышел на закритические углы атаки и перешел в режим сваливания" - не соответствует техническим данным.

"В заключении не исследована причина поперечной неуправляемости самолета, причина его кренения. Комиссия МАК не оценила должным образом недостатки /или особенности/ самолета", - отмечается в документе.

Катастрофа самолета Як-42 произошла 7 сентября прошлого года. В ней погибла одна из лучших российских хоккейных команд "Локомотив", летевшая на игру в Минск. Лайнер перед взлетом не смог набрать необходимую скорость и выехал за пределы взлетно-посадочной полосы. Он оторвался от ВПП, проехав 400 метров уже по грунту, и столкнулся с антенной радиомаяка. Затем самолет сильно накренился влево и упал с высоты 5-6 метров.

На борту самолета находились 45 человек, 44 из них погибли - члены экипажа, хоккеисты, тренеры и персонал хоккейного клуба. Выжил лишь инженер по эксплуатации Александр Сизов. По заключению технической комиссии, причиной трагедии стала ошибка экипажа, выразившаяся в неправильном положении ног на педалях в процессе взлета, что создало тормозную силу и привело к сваливанию самолета и его столкновению с землей.