19 октября 2018, 16:13,
обновлено 19 октября 2018, 16:23
Ситуация с российским танкером "Механик Погодин" на Украине

Херсонский суд перенес рассмотрение иска владельца судна "Механик Погодин" на 24 октября

Такое решение принято в связи с непредставлением ответчиками запрошенных документов, которые необходимы для оценки обстоятельств дела

МОСКВА, 19 октября. /ТАСС/. Херсонский окружной административный суд Украины перенес на 24 октября рассмотрение иска владельца заблокированного в порту Херсона танкера "Механик Погодин" к управлению Госпогранслужбы Украины и капитану порта. Об этом в пятницу говорится в сообщении компании.

"Назначенное на 19 октября первое заседание по иску ООО "В. Ф.Танкер" к Азово-Черноморскому региональному управлению Государственной пограничной службы Украины и капитану Херсонского морского порта перенесено на 24 октября 2018 года. Судья Херсонского окружного административного суда принял решение отложить дело в связи с непредставлением ответчиками запрошенных документов, которые необходимы для оценки обстоятельств дела. К делу не были приложены письма Службы безопасности Украины, на которые ссылается Азово-Черноморское региональное управление погранслужбы Украины и которые запрещают выход танкера "Механик Погодин" из акватории порта Херсон. Второй ответчик по делу - капитан Херсонского морского порта - на заседание не явился, представителей с его стороны также не было", - говорится в сообщении.

По данным компании, представители погранслужбы заявили, что "данные документы содержат служебную информацию с грифом ограничения доступа, в связи с чем не подлежат разглашению третьим лицам".

Судно "Механик Погодин" с 12 членами экипажа на борту было заблокировано украинской стороной в порту Херсона 10 августа. Киев утверждает, что танкер принадлежит российской компании "ВЭБ Лизинг", против которой были введены санкции. Между тем компания-оператор судна "В. Ф. Танкер", которая не входит в санкционные списки Украины, сообщала ранее, что закрыла обязательства перед "ВЭБ-Лизинг" и единолично владеет танкером. В связи с этим, считает оператор, оснований для удержания судна нет.

Капитан судна сообщал, что танкер доставил на Украину дизельное топливо из Туркмении по договору фрахта в интересах канадской компании.